ОАО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК) подписала несколько
соглашений о намерениях с крупнейшими российскими производителями и
экспортёрами зерна, а также с портами Усть-Луга и эстонским Силламяэ,
пишет «Гудок».
Соглашение с ОАО «Компания Усть-Луга» заключено в рамках развития так называемого Балтийского коридора, говорится в сообщении ОЗК. Порт и госкомпания рассмотрят возможность строительства зернового терминала в Ленинградской области.
Соглашения о потенциальном росте зерновой перевалки заключены с эстонскими АО «Порт Силламяэ» и MGT, а также с калининградским ЗАО «Содружество Соя». «Подписанные соглашения предусматривают совместную разработку техзаданий и бизнес-планов», – уточняется в сообщении госкомпании.
Что касается Дальневосточного коридора, здесь ОЗК официально заявила о заключении трёхстороннего меморандума о взаимопонимании с ЗАО «Русагротранс» и «Базовым Элементом». Цель меморандума – проработать проект строительства зернового терминала для расширения экспортного потока в страны Юго-Восточной Азии.
Это уже второй дальневосточный зерновой проект ОЗК: первый терминал компания собирается строить совместно с ВМТП и Сибирским аграрным холдингом (соглашение о сотрудничестве сейчас готовится к подписанию, уточнил представитель ОЗК).
Стоит ли развивать Балтийский коридор, сейчас сказать трудно, отмечает директор департамента транспорта и логистики российской «дочки» Glencore – Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов. Основные потребители российского зерна – страны Азии и Африки. Если везти его из балтийских портов, разница во фрахте с Новороссийском может достигать $12–14, что делает такие поставки невыгодными. Впрочем, рамочные соглашения ни к чему не обязывают ни одну из сторон, а ситуация на рынке быстро меняется.
Рост перевалки через порты – не единственная цель ОЗК. Госкомпания собирается развивать и внутреннюю зерновую инфраструктуру. Недавно компания подписала договор о намерениях с одним из крупнейших производителей и землевладельцев Центрального Черноземья – компанией «Агро-Инвест».
Теперь список партнёров расширился – туда включён крупнейший экспортёр российского зерна ГК «РИАС», «Казаньзернопродукт». Частный капитал и мощности нужны ОЗК, ведь немалая часть инвестпрограммы компании должна финансироваться за счёт инвесторов.
За спиной у ОЗК – государство, и компания планирует свою деятельность исходя из государственных планов, а не из рыночных реалий, полагают участники зернового рынка.
«Очень многое зависит от частного капитала, реальных средств на воплощение в жизнь планов у компании нет. Скорее всего, большинство проектов останется на бумаге», – считает топ-менеджер одной из крупных компаний-экспортёров.
Операция «ОЗК». Зерновая госструктура увеличивает присутствие на рынке
- Просмотров: 1090