Российские компании-производители промышленной, строительно-дорожной,
сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники продолжают
отстаивать национальные отраслевые интересы в учреждениях различной
юрисдикции. Реализация предлагаемых тракторостроителями защитных мер
позволит отечественным предприятиям продолжить инвестиционные проекты,
направленные на повышение конкурентоспособности продукции в условиях
ВТО, говорится в пресс-релизе Комитета «Союза машиностроителей России».
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Решениями №174 от 02.10.2012, №186 от 18.10.2012 соответственно утвердила увеличение ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза: с 0 процентов до 10 процентов от таможенной стоимости - в отношении гусеничных бульдозеров мощностью свыше 250 л.с. (код ТН ВЭД ТС 8429 11 001 0); с 0 процентов до 5 процентов - в отношении гусеничных бульдозеров мощностью свыше 400 л.с. (код ТН ВЭД ТС 8429 11 002 0) и трубоукладчиков грузоподъемностью более 90 тонн (код ТН ВЭД ТС 8426 49 001 0).
Поддержка ЕЭК позиции российской стороны (Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии Российской Федерации по экономическому развитию и интеграции 30 мая 2012 г. признала целесообразным повышение пошлин по указанным кодам) явилась результатом длительной, начатой по инициативе Концерна «Тракторные заводы» совместной работы машиностроительного сообщества России, Министерства промышленности и торговли РФ, Минэкономразвития России и иных профильных организаций по защите интересов российских производителей строительно-дорожной техники в формате, разрешенном нормами Всемирной торговой организации.
Представители Концерна «Тракторные заводы» на заседании Подкомитета по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного комитета по торговле ЕЭК, прошедшем в Казахстане, представили убедительную аргументацию необходимости данной меры, что позволило принять положительные решения в пользу российских производителей.
Данный формат господдержки отрасли будет иметь большой производственный эффект для самих предприятий и бюджетный - для государства. «Повышение ставок таможенных пошлин только по указанным позициям Единого таможенного тарифа позволит, в частности, предприятиям Концерна «Тракторные заводы» увеличить ежегодные объемы производства - по бульдозерам на 115 единиц, по трубоукладчикам - свыше 150 единиц, - заявила заместитель председателя профильного Комитета «Союза машиностроителей России» Наталия Партасова. - Выплаты по налогам на прибыль увеличатся за период 2013-2014 годах в 2 раза, а рост объемов сбора таможенных пошлин в пользу федерального бюджета составит 19,4 млн долларов ежегодно».
Повышение ставок ввозных таможенных пошлин станет дополнительным инструментом, позволяющим российским предприятиям машиностроительного комплекса - ОАО «Промтрактор» (ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы») и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (ОАО «НПК «Уралвагонзавод») продолжить реализацию инвестпроектов, направленных на развитие и техническое перевооружение предприятий, создание современной конкурентоспособной техники.
В условиях либерализации национального рынка создание равных возможностей для конкуренции всех его участников является одним из главных факторов благоприятствования инновационного развития машиностроительного комплекса РФ c формированием современных производств, обеспечивающих конкурентоспособность государства на мировом уровне. Одной из таких мер выравнивания может стать распространение уже введенного в 2012 года в РФ на продукцию автопрома механизма утилизационных сборов на сельскохозяйственную, строительно-дорожную и лесозаготовительную технику.
На законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники», подготовленный и внесенный в Государственную Думу РФ первым заместителем председателя ООО «Союз машиностроителей России», первым заместителем председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимиров Гутеневым, уже получены экспертные заключения Правительства РФ, Минпромторга России, Минсельхоза России, Минэкономразвития России, ФТС России и других министерств и ведомств, участвующих в процедуре обсуждения.
«С целью детализации общей схемы действия механизма утилизационного сбора и расчета объемов предполагаемых к компенсации затрат и планируемых к поступлению от уплаты доходов федерального бюджета в настоящее время машиностроительным сообществом, - прокомментировала ситуацию заместитель председателя профильного Комитета Союза машиностроителей России, - совместно с органами исполнительной и законодательной власти ведется серьезная работа по подготовке финансово-экономического обоснования для оценки доходной и расходной части федерального бюджета, а также корректировке редакции законопроекта и методологической базы в соответствии с условиями ВТО. Вышеуказанные инициативы машиностроителей значительно ускорят процесс адаптации российских промышленных предприятий и регионов к новым условиям международного сотрудничества».
СПРАВКА
Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».
Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.
Евразийская экономическая комиссия поддержала российское тракторостроение
- Просмотров: 1383