В 2012 году производство цельномолочной продукции в России составит 12,5 млн тонн

В 2012 году производство цельномолочной продукции в России составит 12,5 млн тонн

В ходе исследования российского рынка молока и молочной продукции, проведенного компанией NeoAnalytics, выяснилось, что за период 2000-2010 гг.объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8 раз (или на 82,2%) и в 2010 году составил 11,3 млн тонн. За период 2000-2010 гг. наблюдается в целом положительная динамика роста, за исключением 2008-2009 гг., когда падение объемов было связано с экономическим кризисом и снижением потребления, передает «РБК. Исследования рынков».

В первом полугодие 2011 г. было выработано 5,3 млн тонн  цельно-молочной продукции, что на 3% ниже соответствующего показателя прошлого года.

В последнее время популярность стерилизованного молока снижается в пользу пастеризованного. На рынке пастеризованного молока в крупных городах России ведущим брендом является «Простоквашино» («Юнимилк»).

Крупные компании, следя за тенденциями рынка, также начинают запускать свои бренды в сегменте «пастерилизованное молоко». Так, компания «Вимм-Билль-Данн», основой молочного бизнеса которой является категория «стерилизованное молоко», в марте 2009 года под брендом «Веселый молочник» и в феврале 2010 года - под брендом «Домик в деревне» осуществила запуск пастеризованного молока в бутылках. Эти бренды стали для компании объемообразующими в данной категории. Однако емкость рынка стерилизованного молока все еще значительно больше емкости рынка пастеризованного.

Среди кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, варенец, ряженка, йогурт) в последние годы значительно возросла доля йогуртов. Интенсивный рост их производства в России был вызван поставкой этого продукта по импорту, что создало условия для формирования конкурентной среды.