В ходе исследования российского рынка молока и молочной продукции,
проведенного компанией NeoAnalytics, выяснилось, что за период
2000-2010 гг.объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8
раз (или на 82,2%) и в 2010 году составил 11,3 млн тонн. За период
2000-2010 гг. наблюдается в целом положительная динамика роста, за
исключением 2008-2009 гг., когда падение объемов было связано с
экономическим кризисом и снижением потребления, передает «РБК.
Исследования рынков».
В первом полугодие 2011 г. было выработано 5,3 млн тонн цельно-молочной продукции, что на 3% ниже соответствующего показателя прошлого года.
В последнее время популярность стерилизованного молока снижается в пользу пастеризованного. На рынке пастеризованного молока в крупных городах России ведущим брендом является «Простоквашино» («Юнимилк»).
Крупные компании, следя за тенденциями рынка, также начинают запускать свои бренды в сегменте «пастерилизованное молоко». Так, компания «Вимм-Билль-Данн», основой молочного бизнеса которой является категория «стерилизованное молоко», в марте 2009 года под брендом «Веселый молочник» и в феврале 2010 года - под брендом «Домик в деревне» осуществила запуск пастеризованного молока в бутылках. Эти бренды стали для компании объемообразующими в данной категории. Однако емкость рынка стерилизованного молока все еще значительно больше емкости рынка пастеризованного.
Среди кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, варенец, ряженка, йогурт) в последние годы значительно возросла доля йогуртов. Интенсивный рост их производства в России был вызван поставкой этого продукта по импорту, что создало условия для формирования конкурентной среды.
В 2012 году производство цельномолочной продукции в России составит 12,5 млн тонн
- Просмотров: 958