ФАС приняла решение оштрафовать Россельхозбанк за недобросовестную рекламу кредита

ФАС приняла решение оштрафовать Россельхозбанк за недобросовестную рекламу кредита

ФАС России приняла решение оштрафовать Россельхозбанк за ненадлежащую рекламу высокодоходного кредита и вынесла предписания об устранении аналогичных нарушений двум другим банкам, передает «Прайм» со ссылкой на материалы антимонопольного ведомства.

В ФАС России поступило обращение частного лица с претензией к рекламе банка ОАО "Россельхозбанк" по предоставлению кредита по ставке 9,9%. Реклама демонстрировалась в эфире телеканала "Россия 1" в марте-мае 2012 года. Ролик завершался постером с условиями кредитования, которые демонстрировались на экране в течение короткого времени и были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом.

Антимонопольная служба, рассмотрев обращение потребителя, признала банк виновным в нарушении законодательства и приняла решение применить к ОАО "Россельхозбанк" меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу.

Размер штрафа за такое нарушение может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Комиссия ФАС по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе также вынесла предписание о прекращении аналогичных нарушений ОАО АКБ "Инвестбанк" и ООО ИКБ "Совкомбанк".

Инвестбанк, по данным ведомства, разместил рекламный щит на стене тоннеля эскалаторного схода в московском метро. На рекламном щите крупным шрифтом размещена информация о кредите банка по ставке от 15% годовых.

"Вместе с тем, движение эскалатора не позволяет пассажирам ознакомиться с иными условиями, изложенными в рекламе мелким шрифтом, и соответственно, данные условия не доводятся до сведения потребителей", - говорится в сообщении ФАС.

Аналогичное нарушение комиссия ФАС выявила при рассмотрении рекламы кредита Совкомбанка по ставке 12% годовых: информация о процентах печаталась крупным шрифтом, а иные условия предоставления кредита размещались в нижней части рекламного щита и были написаны мелкими буквами.

"То обстоятельство, что нормами федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей", - говорится в сообщении ведомства.

Последние новости