В
преддверии выставки Agritechnica-2013, которая прошла в Ганновере в
ноябре, компания Fendt (корпорация AGCO) провела большую
пресс-конференцию для представителей мировых аграрных СМИ, в ходе
которой подвела итоги текущего года, поделилась планами на будущее и
показала новинки 2014 года.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Как заявил Петер-Йозеф Паффен, вице-президент и исполнительный директор компании AGCO/Fendt, сельское хозяйство и производство сельскохозяйственной техники в мире пребывают в здоровом состоянии и могут рассчитывать на очень хорошие перспективы. Так, Fendt планирует продать в 2013 году 18 тысяч тракторов и таким образом установить новый рекорд (в 2012 году было продано 14 588 тракторов).
В Восточной Европе в течение последних лет наиболее стабильным для Fendt рынком оставалась Украина.
«На российском рынке концерн AGCO расставляет новые акценты посредством совместного предприятия. Направленные на сбыт усилия должны обеспечить компании Fendt положительное развитие. Это один из важнейших регионов для роста Fendt», – подчеркнул Паффен.
Говоря о СП, г-н Паффен имел в виду создаваемую в России совместно со структурой Олега Дерипаски «Русские машины» компанию AGCO-RM, которая начинает функционировать с 2014 года вместо полностью дочернего предприятия AGCO «АГКО машинери». Отвечая на вопрос журналистов, зачем потребовалась эта новая структура, руководство AGCO уклончиво отметило, что для работы в России лучше иметь «внутреннего партнера».
ТРАКТОРЫ
В ходе пресс-конференции Fendt показал обновленную линейку своих тракторов, которые с 2014 года будут доступны и для российских сельхозпроизводителей.
Так, уже известная в России серия компактных тракторов Fendt 700 Vario с двигателями мощностью от 145 до 240 л.с. теперь благодаря ряду новых функций, реализованных в тандеме с фронтальным погрузчиком CargoProfi (о нем читайте ниже), открывает перед пользователями еще больше возможностей для выполнения погрузочных работ и при транспортировке. Например, кабина VisioPlus с заходящим на крышу лобовым стеклом обеспечивает ничем не ограниченный обзор даже при полностью поднятых рабочих органах погрузчика.
Не обошлось без изменений и в линейке самых больших тракторов Fendt – серий 800 Vario (от 220 до 280 л.с.) и 900 Vario (от 270 до 390 л.с.). В процессе их разработки производитель обеспечил еще большую эффективность и производительность, а следовательно, снижение эксплуатационных затрат на гектар и в час. Двойной наддув в новых 6-цилиндровых двигателях тракторов упомянутых серий улучшает выход мощности, а дополнительный промежуточный охладитель наддувочного воздуха обеспечивает еще лучшее сгорание топлива и повышает экономичность.
Гидравлическая система – одна из ключевых систем трактора, определяющих его эффективность, одновременно является и одним из основных потребителей энергии. Если до настоящего момента давление и поток масла в системе гидравлического усилителя рулевого управления распределял нерегулируемый (шестеренчатый) гидравлический насос, то в новых сериях 900 и 800 Vario эту задачу выполняет энергоэффективный насос с переменной производительностью, который обеспечивает подачу именно такого количества масла, сколько действительно нужно. Такая система также делает свой вклад в общую концепцию экономичности.
Экономичную эксплуатацию обеспечивают и долговечность отдельных узлов и систем трактора. Так, в новых 800 и 900 Vario применяется КПП, которая обладает еще большей надежностью и удобством обслуживания. Уникальный теплообменник в комплексе с охладителем трансмиссионного масла повышенной эффективности обеспечивает снижение рабочей температуры при увеличении смазочной способности и срока службы трансмиссии.
Стоит отметить, что все обновленные модели тракторов Fendt объединяет улучшенная и дополненная целым рядом новых функций концепция Variotronic, обеспечивающая гармоничное функционирование всех систем машины и позволяющая осуществлять контроль над ними через единый встроенный терминал Vario с дисплеем.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Уже упоминавшийся фронтальный погрузчик Fendt CargoProfi, рекомендованный к использованию с тракторами Fendt серий 500 и 700, открывает перед пользователем новые возможности.
Интегрированная система взвешивания позволяет контролировать как массу груза в ковше, так и общий заданный вес. Функция запоминания позволяет точно сохранять положение рамы подъемника и навесного оборудования, существенно облегчая работу при повторяющихся циклах. А возможность ограничения рабочего диапазона обеспечивает безопасность, например, при погрузочных работах в низких помещениях. Для предупреждения рассыпания материала функция демпфирования конечного положения гарантирует плавное перемещение в верхнюю позицию рамы подъемника. Еще одна облегчающая работу функция Fendt CargoProfi – функция вибрации, позволяющая стряхнуть налипший материал.
Настройка и управление погрузчиком Fendt CargoProfi интегрированы в общую систему управления трактором Variotronic.
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
На пресс-конференции Fendt представил зерноуборочные комбайны новых серий Х (9490 X/AL) и Р (8380 P/AL, 8410 P/AL), которые будут доступны уже к уборке урожая 2014 года. Новые модели разработаны с учетом потребностей больших сельхозпредприятий, при этом была поставлена задача уменьшения эксплуатационных расходов и высокой эффективности машины.
Чтобы достичь высокой пропускной способности комбайна и качества уборки, машине необходима равномерная подача убираемого материала, что обеспечивает жатка PowerFlow с шириной захвата до 10,70 м у Х-серии и до 9,20 м у Р-серии. Большое расстояние между ножевыми брусьями и подающим шнеком облегчает равномерную подачу материала даже на высокоурожайных полях. Подача осуществляется по транспортерам PowerFlow под подающим шнеком. Это гарантирует равномерную загрузку молотильного аппарата колосьями вперед и увеличение мощности и пропускной способности обмолота при уборке любых культур и любых условиях уборки.
КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
Как известно, в 2012 году Fendt вывел на рынок новый кормоуборочный комбайн Katana 65 мощностью 650 л.с. Теперь эта модель претерпела некоторые усовершенствования. Новый Katana 65 оснащен более коротким выкидным дефлектором, благодаря чему уменьшено расстояние до транспортирующей машины; таким образом, комбайн стал лучше приспособлен для уборки травы. Благодаря второй фаре на башне выгрузной трубы теперь можно работать ночью при хорошем освещении.
Полностью новыми являются пластиковые грязезащитные крылья, которые можно снимать без инструмента и которые не подвержены ржавчине. То же самое касается капота с облегченным доступом для проведения тех-обслуживания и чистки двигателя. Новый бак для раствора AdBlue облегчает доступ для отпирания боковой обшивки.
На базе Katana 65 Fendt создал еще две модели – облегченный Katana 50 мощностью 500 л.с. и усиленный Katana 85 мощностью 850 л.с. Особенно интересной для российских аграриев может стать последняя модель.
Katana 85 оснащен двигателем V12-MTU объемом 21 л и самым большим на сегодняшний день измельчающим барабаном диаметром 720 мм. Для более высокого дорожного просвета и большего тягового усилия на комбайн Katana 85 можно установить большие шины, чем на Katana 65/50. Благодаря новой конструкции топливного бака пользователь имеет возможность выбора между двумя его вариантами. В первом варианте бак на 1500 л предназначен исключительно для дизельного топлива. Во втором – бак разделен на две части: в одну заливается 1250 л дизельного топлива, а в другую 250 л воды, используемой для добавки к консервирующему веществу. Баки в кормоуборочном комбайне выполнены из пластика. Аккумулятор и инструментальный ящик расположены на машине таким образом, чтобы облегчить к ним доступ.
Производство кормоуборочных комбайнов Katana 85 начнется с марта 2014 года, и к сезону уборки 2014 года в продажу поступят первые машины.
ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ
Fendt изменил и усовершенствовал свою программу тюковых пресс-подборщиков моделей 870, 990, 1270, 1290, 1290 XD и 12130. Целью было улучшение имеющихся характеристик, а также оптимизация управления и увеличение удобства в обслуживании. Основное внимание было уделено прессовальной камере, электрической системе регулирования длины тюков, модифицированной двухосной тележке, автоматической системе смазки цепи, а также цветовому дизайну. Очевидной выгодой модернизации стала более высокая производительность, большее удобство обслуживания, а также экономия времени, топлива и средств.
ПРОЕКТ FENDT Х
Fendt представил публике свои первые результаты исследований по проекту под названием Fendt X. Суть проекта в том, что трактор Fendt 722 Vario в дополнение к гидравлическим подключениям и валу отбора мощности получит теперь интерфейс с высоким напряжением. До 130 кВт электрической мощности, поставляемые к этому интерфейсу, делают возможным работу с электрифицированными навесными орудиями. Этими устройствами можно управлять через уже хорошо известную шину ISO.
Представленный концепт Fendt X сегодня находится в стадии разработки и является экспериментальным транспортным средством с встроенным электрогенератором, силовой электроникой и инновационной системой охлаждения с электрическим приводом вентилятора.
НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
В ходе пресс-конференции журналистам был представлен новый топ-менеджер AGCO – д-р Роб Смит, с сентября 2013 года занимающий должность старшего вице-президента (члена совета директоров) и генерального менеджера по Европе, Африке и Ближнему Востоку.
Д-р Смит был офицером в армии США, получил степень бакалавра технических наук в Принстонском университете, а затем степень магистра делового администрирования (MBA) Техасского университета в Высшей школе бизнеса города Остин. Роб Смит до прихода в AGCO занимал ведущие позиции в таких компаниях, как LucasVarity PLC, Lucas Industries PLC, BMW, Tyco Electronics, Bombardier Transportation, TRW Automotive.
НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР FENDT FORUM
Ну и наконец, в ходе той же пресс-конференции компания AGCO/Fendt открыла свой новый международный центр обслуживания клиентов Fendt Forum, расположенный в немецком городе Марктобердорфе, в котором, собственно, и проходило все вышеописанное.
«С расширением центра обслуживания клиентов Fendt Forum мы получили возможность не только более тесного общения с нашими клиентами и поклонниками, но и контакта с отдельными группами посетителей», – сказал Роланд Шмидт, директор по маркетингу AGCO/Fendt.
«Наша цель – удовлетворить запросы наших клиентов. Многие из них приезжают из-за границы, поэтому мы хотим стать более интернациональными и предлагаем всю информацию на минимум 20 различных языках. На данный момент нами создается совершенно новая коммуникационная платформа», – объяснил Роланд Шмидт.
«Посещение центра Fendt должно стать событием для наших клиентов, так как трактор не покупается каждую неделю», – добавил он.
«Событие» включает в себя весьма насыщенный тур по заводу для партнеров и клиентов, который начинается в новом центре Fendt и заканчивается пробным заездом на технике Fendt по кольцевому треку, расположенному рядом под открытым небом.
Источник: журнал «Аграрное обозрение», №6, 2013 год.
Fendt: итоги года и новинки следующего сезона
- Просмотров: 3283