Правительство Белоруссии утвердило программу развития птицеводства на пять лет

Правительство Белоруссии утвердило программу развития птицеводства на пять лет

Правительство Белоруссии утвердило программу развития птицеводства на пять лет. За эти годы государство планирует полностью вытеснить с прилавков импортных кур и увеличить экспорт. На это планируется потратить около 1,5 млн долларов, передает МТРК «Мир».
Птицефабрика в Минской области уже почти полвека поставляет свою продукцию в магазины по всей республике. В 1980-е она считалась крупнейшей в Советском Союзе. Сегодня - одна из лучших в Белоруссии. Как и раньше, на фабрике главное - качество продукции. Оно и позволяет конкурировать на рынке с более молодыми предприятиями. Программа развития птицеводства поможет фабрике укрепить существующие позиции. «На ближайшую пятилетку планируется расширение объема производства мяса птицы. К 2015-му году будем производить 60 тыс. тонн мяса», - говорит первый заместитель директора птицефабрики Анатолий Гедранович.

Программа развития птицеводства рассчитана на пять лет. Главная ее задача - увеличить производство мяса птицы в два раза. Достигнуть этого планируют двумя способами: создавая новые производства и совершенствуя технологии на старых предприятиях. Сегодня отрасль целиком удовлетворяет потребность населения Белоруссии в продукции птицеводства. Отечественные бройлеры практически вытеснили импортные. Куриное мясо пользуется спросом у белорусов благодаря невысокой цене и низкому содержанию холестерина. Но, чтобы развиваться дальше, нужно расширять географию поставок. «За пятилетку планируется увеличить экспорт в четыре раза, а выручку в пять раз. Возрастание экспортной выручки планируется за счет увеличения ассортимента продукции», - рассказывает главный зоотехник Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Юрий Пономаренко.

Сегодня основной потребитель белорусской птицы на внешнем рынке - Россия. Именно там реализуется практически вся экспортная продукция. Теперь белорусское правительство планирует увеличить поставки своей продукции в страны СНГ и Евросоюза.