СовЭкона: Из-за засухи растут цены на зерно в мире, что провоцирует их рост в России

СовЭкона: Из-за засухи растут цены на зерно в мире, что провоцирует их рост в России

Гость в студии радиостанции "Маяк": исполнительный директор "СовЭкона" Андрей Сизов. Почему, когда урожай погиб от засухи, цены растут, но и когда урожай был отличным - цены все равно росли? Ждать ли нам всплеска инфляции в ближайшие месяцы? Чем опасен нынешний неурожай? Что будет дорожать ближайшей весной? И когда, наконец, цены на продукты начнут снижаться?Ситуацию с ростом цен на зерно в интервью "Маяку" прокомментировал исполнительный директор "СовЭкона" Андрей Сизов.

А.СИЗОВ: Действительно, мы наблюдали с конца июня по начало августа впечатляющий рост цен, рост цен и в России, рост цен и в мире. Пшеница продовольственная, из которой, собственно, и делается мука, за этот период подорожала примерно на 70-80%. Мука дорожает почти такими же темпами, как и пшеница. Тут все понятно, потому что основное сырье для муки - это пшеница. Почему дорожает пшеница? Она дорожала на двух основных факторах. Фактор номер один - это та беспрецедентная для многих регионов засуха, которую мы имеем. Повреждены почти все регионы- крупные производители. Проще перечислить те регионы, которые не побиты засухой, - это Северный Кавказ (Ростов, Ставрополь, Краснодар) и Сибирь. Сибирь пока под вопросом, но мы надеемся, что они соберут хотя бы средний урожай. Это что касается внутренних факторов. Есть и внешний фактор - это цены на мировом рынке. С конца июня стали говорить о неурожае в Канаде. Потом стали говорить активно о неурожае в России. Россия в июле была основным ньюсмейкером на мировом рынке пшеницы. Новости, приходящие из России, разгоняли мировой рынок, а далее мировой рынок разгонял российский рынок, потому что мы тесно интегрированы в мировой рынок, наши экспортные цены тесно связаны с ценами и в Европе, и в США, и шла такая вот обратная связь, в результате произошел такой активный рост цен.

Отвечая на вопрос, насколько в итоге подорожает хлеб, Андрей Сизов сказал: «Я думаю, мы выйдем процентов на двадцать в годовом измерении по хлебу, что будет означать полтора процента в месяц».