Российские производители молочных продуктов предупреждают торговые сети о повышении цен на их продукцию

Российские производители молочных продуктов предупреждают торговые сети о повышении цен на их продукцию

Повышение цен из-за засухи перекинулось с зерновых товаров на продукцию животноводства: несколько производителей молочных продуктов, в том числе "Юнимилк", уже уведомили магазины о повышении цен на 5-10%, сообщают «Ведомости».
Почти все производители молочных продуктов ведут с сетями переговоры о повышении цен, рассказал сотрудник одного из крупнейших продуктовых ритейлеров. По его словам, речь идет о подорожании на 5-10%, по новым ценам продукция будет поставляться уже через "пару недель". Переговоры ведут и крупные региональные компании, и федеральные игроки – например, "Юнимилк" хочет поднять цены примерно на 7-8%, добавляет сотрудник другой крупной сети. "Поставщики отдельных видов товаров обращались к нам с просьбой увеличить закупочные цены на свой товар, сейчас мы ведем с ними переговоры. Изменять собственные наценки мы не планируем", – сказал представитель X5 Retail Group, не уточнив, о каких конкретно продуктах идет речь. По словам представителя "Магнита", официальных уведомлений об изменении цены компания пока не получала.
Представитель "Юнимилка" П. Исаев подтвердил, что компания готовится поднять цены. "Юнимилк" – третий по объему продаж российский производитель молочных продуктов с долей 12,1%, говорится в июньской презентации компании. "Мы еще не решили окончательно, будем ли повышать цены, – говорит представитель "Вимм-билль-данна" М. Каган. – Такой вариант рассматривается, так как стоимость сырья растет. Но в первом полугодии мы увидели рост потребления на 10% в объемах, и не хотелось бы, чтобы спрос упал из-за роста цен".
Еще сильнее может подорожать продукция региональных компаний: так, "Вамин-Татарстан" с 27 июля намерен поднять цены на стерилизованное молоко на 20-25%, рассказал топ-менеджер коммерческой службы компании, и уже направил письмо об этом в федеральные сети.
Проблема в дефиците молока, объясняет начальник отдела по заготовке сырья казанского молкомбината В. Сорокина. Продолжительная засуха в Поволжье привела к резкому снижению надоев, что повлекло за собой повышение отпускных цен на молоко-сырье, – такое объяснение росту цен приведено в письме нижегородской компании "Шахунское молоко".
"В первом полугодии потребление молока в России выросло на 11% (в натуральном выражении) – это самый существенный рост за последние 20 лет, а его производство – только на 1%, – объясняет исполнительный директор Молочного союза В. Лабинов. – Дисбаланс обеспечил очень высокую для лета цену на сырое молоко, сейчас это 12 руб. за килограмм физического молока, причем уже с июня она поднялась на 8%. Жара усугубила ситуацию – из-за нее спрос вырос, а производство снизилось".
Говорить о существенном росте цены на сырое молоко нельзя: она просто не снизилась так, как падала летом прошлого года. Тогда цена доходила до 6 руб. за литр, говорил ранее В. Лабинов.