«Балт-Транс» усиливает свои позиции на рынке перевозок зерновых

«Балт-Транс» усиливает свои позиции на рынке перевозок зерновых

Парк ЗАО «Балт-Транс» – железнодорожного оператора калининградской ГК «Содружество» – с начала этого года пополнился около 1700 зерновозами. До конца года компания рассчитывает получить ещё около 500 вагонов для перевозки соевого шрота. Собственный подвижной состав нужен  компании, чтобы отказаться от аренды парка у ЗАО «Русагротранс», пишет Гудок.
«Балт-Транс» в первом полугодии получал по 250–300 зерновозов в месяц по подписанным в конце прошлого и начале этого года контрактам. Первые 100 вагонов компания приобрела в 2009 году. «Мы законтрактовали поставку 2275 зерновозов, большая часть получена», – сказал генеральный директор «Балт-Транса» Василий Чекан.

Компания успела законтрактовать вагоны по цене существенно ниже текущей рыночной стоимости (по оценкам участников рынка, стоимость зерновозов с начала года выросла с $53–55 тыс. до $60 тыс.).  Для финансирования закупок в феврале 2010 года оператор подписал соглашение со Сбербанком о выделении кредита объёмом $80 млн.

Василий Чекан сообщил, что практика аренды подвижного состава у «Русагротранса» (оперирует парком в 22 тыс. зерновозов) и ранее – у Первой грузовой компании «была не самой выгодной». «Мы постепенно снижаем количество арендуемых зерновозов», – говорит он. При этом «Балт-Транс» не намерен отказываться от аренды цистерн у ПГК для перевозки пищевых масел. Заказ для операторской «дочки» калининградской компании выполняют два предприятия: 90% производит украинское ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», остальную часть –  входящий в ЗАО «Трансмашхолдинг» «Брянский машиностроительный завод».

Директор по сбыту и маркетингу ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Вадим Дузик надеется, что зерновозы предприятия будут востребованы и «Русагротрансом», с которым «в ближайшее время начнутся переговоры». Благодаря заказу «Балт-Транса» и других компаний для предприятия этот год будет лучше. «В прошлом году мы сделали 3700 вагонов, в этом мы произведём до 7 тыс. вагонов, из которых зерновозы составят третью часть», – добавил он.

Исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов отмечает, что приобретение «Балт-Транса» – это ещё и возможность освоения новых направлений. «Кроме перевозок соевого шрота из Калининграда в Россию, компания может начать возить зерно в обратном направлении для экспорта через свой портовый терминал в Калининграде (может переваливать до 1,8 млн тонн зерна в год. – Ред.)», – утверждает он.

Источник в «Русагротрансе» спокойно реагирует на планы «Балт-Транса». «Мы рады развитию конкуренции. Развитие операторских компаний снова демонстрирует, что реформа РЖД была задумана не зря. Время покажет, насколько эффективно «Балт-Транс» будет управлять этим парком», – говорит он.