Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии молочного бизнеса

Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии молочного бизнеса

Компании Danone и «Юнимилк» 18 июня объявили о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса на территории СНГ, сообщает пресс-служба компании «Юнимилк».
Согласно сообщению, слияние распространяется на деятельность компаний в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Планируется, что объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ, а в России ее доля составит около 21%. Оборот новой компании составит около 1,5 млрд евро.
В соответствии с соглашением Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры "Юнимилка" получат 42,5%. Сделка будет осуществлена в основном посредством внесения активов, часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего вследствие стоимости опционов, предоставленных акционерам "Юнимилка". Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone, начиная с 2011 г.
Сделка должна быть одобрена соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран. Окончательное решение ожидается ближе к концу 2010 г.
Юнимилк - второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Основанная в 2002 г., компания "Юнимилк" объединяет 28 производственных предприятий в России, на Украине и в Белоруссии. Юнимилк владеет ведущей торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ - «Простоквашино», а также портфелем брендов во всех сегментах рынка. В 2009 г. объем продаж компании составил около 1 млрд евро.
Компания Danone является одним из крупнейших производителей продуктов здорового питания в мире. Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами и является лидером по производству свежих кисломолочных продуктов в мире. В 2009 г. продажи компании достигли 15 млрд евро.