Россельхознадзор отвечает на замечания Генеральной прокуратуры РФ

Россельхознадзор отвечает на замечания Генеральной прокуратуры РФ

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассмотрела представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об устранении нарушений фитосанитарного и ветеринарного законодательства в сфере импорта продовольственной продукции» от 15.04.2010 № 23/2-860-2010 и «Об устранении нарушений федерального законодательства Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и подведомственных ей учреждений» от 26.04.2010 № 72/3-66-2010 О представлении от 26.04.2010 № 72/3-66-2010

Уважаемый Александр Эммануилович!
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассмотрела представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об устранении нарушений федерального законодательства Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и подведомственных ей учреждений» от 26.04.2010 № 72/3-66-2010 (далее — Представление) и по затронутым вопросам сообщает следующее.
1. О выдаче Россельхознадзором разрешений на ввоз продукции с не прошедших обследование предприятий.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утвержденным приказом Минсельхоза России от 09.01.2008 №1 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2009 № 11136) (далее — Административный регламент), ввоз на территорию Российской Федерации водных биоресурсов и произведенной из них продукции, осуществляется с проинспектированных и одобренных ветеринарной службой Российской Федерации предприятий/судов страны-экспортера.
Однако, принимая во внимание объективные возможности наступления неблагоприятных последствий для участников внешнеэкономической деятельности, связанных с резким сокращением (по результатам обследования) числа зарубежных предприятий-экспортеров рыбо- и морепродукции, а также во избежание создания излишних административных барьеров, Россельхознадзор по согласованию с Минсельхозом России (письмо Россельхознадзора от 30.12.2008 № ФС-СД-4/13359, резолюция заместителя Министра А.П. Козлова от 30.12.2008) принято решение разрешать поставки рыбо- и морепродукции из ряда зарубежных стран до проведения инспектирования предприятий, при следующих условиях:
- наличие гарантий компетентного ведомства страны-экспортера о безопасности продукции, поставляемой на территорию Российской Федерации;
- сопровождение продукции, поступающей на территорию Российской Федерации, ветеринарным сертификатом, выданным компетентным ведомством страны-экспортера и подтверждающим ее безопасность.
Одновременно, в целях обеспечения безопасности ввозимой рыбо - и морепродукции, Россельхознадзором проводился 100% лабораторный контроль на показатели качества и безопасности всей рыбо- и морепродукции, поступавшей с зарубежных предприятий, не прошедших инспектирование.
В настоящее время ввоз в Россию продукции осуществляется только с проинспектированных предприятий.
Одновременно направляем информацию о задержании территориальными управлениями Россельхознадзора поднадзорных грузов в течение 2008-2009 г.г., а также справки о введении Россельхознадзором в 2009-2010 г.г. ограничений на поставки в Россию животноводческой продукции (прилагаются).
2. О выдаче Россельхознадзором разрешений на ввоз водных биологических ресурсов в Российскую Федерацию ООО «Балтийский маяк», ООО «Океан» и ООО «Информ-Курьер».
Разрешение на ввоз водных биологических ресурсов для ООО «Балтийский маяк» от 26.02.2009 № ФС/ОИУ-02/003220 было выдано по ходатайству главного Государственного ветеринарного инспектора г. Санкт-Петербурга в пределах заявленного объема в соответствии с пунктом 3.20 Административного регламента.
При рассмотрении ходатайств Главного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации на выдачу для ООО «Океан» и ООО «Информ-Курьер» разрешений на ввоз водных биологических ресурсов сообщаем, что указанным фирмам Россельхознадзором отказано в выдаче разрешений по причине отсутствия подтверждения компетентными ведомствами стран-экспортеров наличия договорных отношениях между ООО «Океан» и ООО «Информ-Курьер» с предприятиями-производителями. В последующем, после выдачи Россельхознадзором отказов на ввоз продукции, в Службу были представлены сведения от компетентных ведомств стран-экспортеров, подтверждающие наличие договорных отношений между предприятиями-производителями продукции и указанными фирмами-импортерами. Принимая во внимание, что сведения поступили до истечения 30 дней с момента поступления ходатайств, а также были получены письменные обращения ООО «Океан» и ООО «Информ-Курьер» о повторном рассмотрении ходатайств, Россельхознадзор счел возможным повторно рассмотреть эти ходатайства и выдать разрешение на ввоз водных биологических ресурсов.
Копии документов в отношении выдачи разрешений на ввоз водных биологических ресурсов прилагаются.
3. О длительных сроках рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов на аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
Задержка в рассмотрении заявок и отказ в аккредитации испытательных лабораторий (центров) в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна ряду лабораторий был вызван отсутствием нормативного правового регулирования в указанной сфере.
После вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" Россельхознадзором своевременно и в установленном порядке рассматриваются заявления хозяйствующих субъектов на аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2007 по делу № А40-21191/07-119-82 (вступившее в силу в январе 2009 года), ранее поданные в Россельхознадзор заявки хозяйствующих субъектов на аккредитацию были рассмотрены Службой в установленном порядке.
4. О возложении на федеральное государственное учреждение «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» (далее — ФГУ ЦНМВЛ) контрольно-надзорных функций по проверке ветеринарных лабораторий Российской Федерации.
В соответствии с Уставом учреждения, утверждённым приказом Россельхознадзора от 02 декабря 2009 г. № 509, ФГУ ЦНМВЛ не осуществляет надзорных полномочий.
Основной задачей ФГУ ЦНМВЛ является методическое обеспечение деятельности государственной ветеринарной службы в сфере ветеринарной лабораторной диагностики. Основными видами деятельности учреждения в соответствии с Уставом является:
- организация, координация, методическое руководство организациями государственной ветеринарной службы Российской Федерации по вопросам лабораторной диагностики, эпизоотического мониторинга, мониторинга остатков запрещённых и вредных веществ в организме животных, продуктах животного происхождения и кормах, а также оценка готовности организаций, осуществляющих исследования в сфере ветеринарии, к проведению лабораторных исследований в сфере ветеринарии;
- работа по оценке выполнения организациями действующих ветеринарно-санитарных правил при проведении лабораторных исследований и подготовка предложений по устранению выявленных недостатков;
- оценка выполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере ветеринарии, методических указаний, ветеринарно-санитарных норм и правил при проведении лабораторных исследований и т.д..
Основанием для включения указанных целей и задач в Устав ФГУ ЦНМВЛ являются:
- Санитарный кодекс наземных животных Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ), которым установлена необходимость оценки деятельности специалистов и организаций, осуществляющих лабораторные исследования в сфере ветеринарии.
- Санитарный Кодекс водных животных МЭБ, которым установлено право государственной ветеринарной службы определять орган по оценке (аккредитации) ветеринарных специалистов, ветеринарных лабораторий, оценки их компетентности, в том числе по результатам межлабораторных сличительных испытаний.
ФГУ ЦНМВЛ осуществляет, и всегда осуществляла, поскольку это является основной ее задачей, методическое руководство деятельностью всей ветеринарной лабораторной сетью России (ранее — СССР).
Основными направлениями в реализации этого методического руководства являются разработка и реализация методических руководств, норм оснащенности и подобных материалов; проведение сличительных испытаний; ознакомление с организацией лабораторного дела.
Указанная работа проводится Учреждением по графику один раз в три - пять лет. Проведение ФГУ ЦНМВЛ мониторинга не следует расценивать как осуществление контрольно-надзорных функций. По результатам его проведения не выносятся представления, не возбуждаются дела об административных правонарушениях и т.п. Выездные проверки лабораторий осуществляются не ФГУ ЦНМВЛ, а территориальными управлениями Россельхознадзора.
Таким образом, вместо слова «ознакомление» в Плане работ федерального государственного учреждения ЦНМВЛ ошибочно применено слово «проверки». При утверждении в последующем планов работ ФГУ ЦНМВЛ эта ошибка будет устранена.
5. О проведении лабораторных исследований продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных в рамках мониторинга и усиленного лабораторного контроля.
Правовой и организационной базой проведения Россельхознадзором мониторинга безопасности сельскохозяйственной продукции являются Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года № 883, и План государственного ветеринарного лабораторного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения, кормах и кормовых добавках (далее — План мониторинга), ежегодно утверждаемый Россельхознадзором на основании приказа Минсельхоза России от 30 мая 2003 года № 780.
Государственный ветеринарный лабораторный мониторинг - это систематические лабораторно-диагностические исследования продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных (далее — продукция). Финансирование этих работ производится в плановом порядке за счет средств федерального бюджета.
Продукция, образцы которой отбираются в рамках мониторинга, не задерживается и направляется в места хранения или переработки в соответствии с разрешением Россельхознадзора на ее ввоз.
Результаты государственного ветеринарного лабораторного мониторинга являются частью системы контрольно-надзорных функций и одним из оснований для проведения других контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, мониторинг не ведет к ограничению конкуренции или созданию излишних административных барьеров для ведения хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности.
Режим усиленного лабораторного контроля вводится в отношении зарубежного предприятия, поставляющего продукцию в Российскую Федерацию, в случае, если было обнаружено, что часть продукции этого предприятия не соответствует требованиям Российской Федерации.
Режим усиленного лабораторного контроля разработан в результате взаимодействия отраслевых союзов предпринимателей и Россельхознадзора и вводится вместо принятия решения о запрете на ввоз продукции предприятия, частично не выполнившего требования Российской Федерации.
Отбор проб в режиме усиленного лабораторного контроля производится от каждой поступающей в Россию партии продукции конкретного предприятия — изготовителя с момента режима, но не более чем от 10 разных партий, либо не более чем в течение 3 месяцев с момента его введения.
При подтверждении соответствия установленным требованиям безопасности Российской Федерации 10 партий продукции по исследуемым показателям безопасности, либо по истечении 3-х месяцев отбор проб в режиме усиленного лабораторного контроля прекращается.
Территориальные управления Россельхознадзора ведут учет отбора проб от поступающих партий продукции предприятий-изготовителей, находящихся в режиме усиленного лабораторного контроля. С целью недопущения избыточного отбора проб от продукции одного и того же производителя или отбора проб в режиме усиленного лабораторного контроля в течение более 3-х месяцев территориальные управления, в зону ответственности которых поступают импортные грузы для таможенного оформления, ежедневно в оперативном режиме обмениваются информацией о каждом случае отбора проб продукции от предприятий-изготовителей, находящихся в режиме усиленного лабораторного контроля. После отбора проб от 10-й партии продукции или по истечении 3-х месяцев территориальные управления, в зону ответственности которых поступают импортные грузы для таможенного оформления, своим решением прекращают отбор продукции в режиме усиленного лабораторного контроля и направляют об этом отчет в Россельхознадзор.
Таким образом, режим усиленного лабораторного контроля не только не влечет создания излишних административных барьеров для бизнеса, но и напротив приводит к их снижению, поскольку альтернативой этому режиму является запрет на ввоз продукции с предприятия, допускающего нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасности продукции животного происхождения.
6. О дублировании Россельхознадзором полномочий Роспотребнадзора.
Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральному закону от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» полномочия по обеспечению контроля качества и безопасности пищевых продуктов (водных биологических ресурсов и продукции из них) осуществляются, в том числе, федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора Российской Федерации (т.е. Россельхознадзором).
Во исполнение Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" Россельхознадзор определен как орган государственного управления, уполномоченный обеспечить организацию и проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов.
Таким образом, законодательство Российской Федерации наделяет Россельхознадзор правом осуществления государственного контроля и надзора за безопасностью и соответствием продукции животного происхождения, к которым относится рыба, условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов.
Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов (СанПиН 2.3.2.1078-01), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2002 № 3326) — нормативный правовой акт, которым установлены нормы безопасности для продовольственного сырья и продукции животного происхождения.
СанПиН 2.3.2.1078-01 обязателен для всех граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов и не является документом отраслевого применения.
Таким образом, Россельхознадзор, исполняя контрольно-надзорные функции, в пределах своей компетенции не дублирует полномочия Роспотребнадзора, осуществляя контроль безопасности поднадзорной государственной ветеринарной службе продукции на соответствие СанПиН 2.3.2.1078-01, в то время как Роспотребнадзор осуществляет контроль исключительно за санитарно-эпидемиологической безопасностью пищевых продуктов.
7. О государственной пошлине за регистрацию лекарственных средств для животных.
Приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 № 48 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены для государственной регистрации лекарственных средств и кормовых добавок. Указанным приказом не предусмотрено предоставление заявителем документа об уплате государственной пошлины за регистрацию лекарственных средств для животных, а Россельхознадзору права на проверку уплаты государственной пошлины не предоставлено.
В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств Россельхознадзором разработан и направлен в Минсельхоз России письмом от 10.03.2010 № ФС-НВ-2/2157 проект приказа Минсельхоза России "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 01.04.2005 № 48 "Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и регистрации кормовых добавок". В указанном проекте документа предусмотрено затребование у заявителя документа об уплате государственной пошлины.
8. Об изменении классификации аминокислот.
В настоящее время кормовые аминокислоты (лизин, метионин, треонин) отечественного и зарубежного производства зарегистрированы и используются для балансирования рационов животных, в том числе птиц. Указанные аминокислоты являются незаменимыми и должны поступать в организм животных с кормом. Недостаток незаменимых аминокислот в рационе приводит к задержке роста у животных, нарушению репродуктивной функции и снижению продуктивности.
Производство и применение синтетических аминокислот — метионина, лизина и треонина в кормлении животных позволяет снижать себестоимость животноводче¬ской продукции за счет уменьшения содержания в рационах дефицитных кормов животного происхождения.
Отсутствие в Таможенном тарифе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 года № 718, отдельной субпозиции для кормовых аминокислот привело к тому, что они были отнесены к лекарственным средствам.
В связи с этим, обращение указанной продукции осуществлялось в порядке, предусмотренном для лекарственных средств, что способствовало возникновению ряда излишних административных барьеров, таких как обязанность хозяйствующего субъекта получить лицензию на ввоз лекарственных средств, лицензию на фармацевтическую деятельность, ограничения по их реализации и другие.
В особенно тяжелое положение попали промышленные производители кормовых добавок, поскольку их производства не рассчитаны на изготовление лекарственных средств, не соответствуют и не должны соответствовать требованиям, предъявляемым к производству лекарственных средств.
Россельхознадзором была проведена работа по согласованию вопроса о классификации аминокислот как продукта двойного назначения с ФТС России и Минпромторгом России, по результатам которой была изменена классификация кормовых аминокислот.
Такую классификацию подтверждает так же и практика европейского законодательства (директива 1831/2003/ЕС).
Таким образом, с помощью действующего в настоящее время порядка с обращением аминокислот устранен серьезный барьер для развития кормопроизводства в России.
9. О нарушениях законодательства о лицензировании.
Причиной нарушения Россельхознадзором сроков при осуществлении лицензирования фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств для животных явились:
по ОАО «Пермьзооветснаб» - заявителем был представлен устав, в котором не были указаны представительства и филиалы, а в заявлении предполагалась деятельность указанных подразделений. Информация по этому вопросу направлялась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ранее по результатам проверки в 2009 году.
по ООО «Агротрейд» и ООО «Торговая линия» - заявления с комплектами документов на предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность, проверку достоверности и согласованности документов, а также проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий прошли в установленный законом срок — до 28 дней с момента регистрации заявления, о чем было сообщено заявителям. Замечания, выявленные в ходе проверки, были устранены соискателями лицензии с превышением срока устранения замечаний ООО «Агротрейд» - 64 дня и ООО «Торговая линия» 33 дня, из-за чего и были увеличены сроки предоставления лицензии заявителям.
Одновременно сообщаем, что во исполнение предусмотренных Планом Россельхознадзора мероприятий по устранению нарушений, выявленных в деятельности Россельхознадзора Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Управлению ветеринарного надзора поручено обеспечить информирование налоговых органов о выданных лицензиях в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определен круг должностных лиц, ответственных за выполнение указанного поручения.
10. О несоответствии отдельных положений приказов Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 «О Перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", от 10.10.2008 № 357 «О Регламенте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» и от 01.04.2008 № 57 "О Комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности" федеральному законодательству.
В настоящее время Россельхознадзором проводится работа по приведению указанных приказов и приведение их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. После согласования изменений Минсельхозом России, приказы Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 «О Перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и от 10.10.2008 № 357 «О Регламенте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» будут в установленном порядке направлены в Минюст России для государственной регистрации.
11. О предоставлении ФГУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» платных услуг по добровольной сертификации в отсутствии указанного источника формирования внебюджетных средств.
Абзацами 11 и 14 пункта 1 Разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности ФГУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» предусмотрено «Оказание консультационной, методической и практической помощи юридическим лицам по методам и правилам лабораторных исследований, ветеринарно—санитарной экспертизе, диагностике, лечению; освидетельствование российских рыбоперерабатывающих предприятий — экспортеров на соответствие установленным требованиям, для предоставления права поставки продукции за рубеж, выполняемым по договорам экспертизы систем управления качеством и безопасностью на производстве продукции, в том числе из гидробионтов».
Принципы системы Анализа рисков (опасных факторов) и критической точки контроля (ХАССП) ориентированы на экспертизу системы качества гигиенической и производственной практики на пищевых предприятиях, а также определяют критерии для сертификации Систем качества в области производства, транспортирования, хранения и реализации продукции из рыбы и нерыбных объектов промысла регулирования качества.
Таким образом, ФГУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» оказывал платные услуги на основании генерального разрешения на осуществление предпринимательской деятельности главного распорядителя бюджетных средств и Устава учреждения.
12. О нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В 2009 году ФГУ «Центр оценки качества зерна» размещало заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых принимали участие субъекты малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства беспрепятственно на равных условиях с другими участниками размещения заказов подавали заявки на участие в проводимых ФГУ «Центр оценки качества зерна» конкурсах, аукционах, запросах котировок. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и состоявшихся аукционов, заключен ряд государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с субъектами малого предпринимательства, отвечающих требованиям статьи 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ФГУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» для осуществления своей деятельности и надлежащего исполнения возложенных функций производит закупку специального лабораторного оборудования и расходных материалов к нему (реагентов и другое) у крупных производителей или поставщиков в силу специфики этого оборудования.
Кроме того, закупаемый ФГУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» товар не включен в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.
Однако, следует отметить, что из указанного Перечня для функционирования Учреждения используются отдельные позиции (бумага, мыло, электрические лампочки и пр.), закупка которых производится у субъектов малого бизнеса. Учитывая небольшие объемы потребления Учреждением указанных товаров, а также в рамках лимита, предусмотренного указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У, их закупку можно осуществлять без проведения запросов котировок, аукционов и конкурсов, в связи с чем приобретение указанных товаров осуществлялось за наличный расчет, что предусмотрено и подпунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По вопросу заключения ФГУ ЦНМВЛ договоров на оказание услуг по предоставлению служебных собак без проведения торгов сообщаем, что лицам, виновным в нарушении законодательства о закупках, указано на недопущение нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в дальнейшем.
13. О нарушениях должностными лицами Россельхознадзора положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По фактам нарушений, указанных в представлении, проведена служебная проверка, в результате которой на должностных лиц, ответственных за организацию этой работы в подразделениях центрального аппарата Россельхознадзора, наложены дисциплинарные взыскания (приказ от 12.05.2010 № 162).
Россельхознадзором в дальнейшей работе будет уделяться особое внимание вопросам, отмеченным в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.04.2010 № 72/3-66-2010.
Одновременно направляем приказ Россельхознадзора от 26.05.2010 г. № 190 «О Плане мероприятий Россельхознадзора» (представления от 15.04.2010 № 23/2-860-2010 и от 26.04.2010 № 72/3-66-2010), предусматривающий проведение мероприятий по устранению и недопущению нарушений законодательства.
Представление рассмотрено на совещании в Россельхознадзоре с участием представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

И.о. Руководителя
Г.К. Ковалев