Дорогая доставка казахстанского зерна в Грузию по железной дороге
ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов
этой страны. Об этом сообщил управляющий директор по
внешнеэкономической деятельности АО "НК "Продкорпорация" Д. Увашев,
передаёт Вестник Кавказа.
"Да, мы поедем в Грузию, и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов в этой стране, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая", – сказал Д. Увашев. По его словам, на стоимости казахстанского зерна по направлению через Грузию скажутся дорогие железнодорожные тарифы на территории России, Азербайджана и самой Грузии.
"Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель – Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда", – сказал Д. Увашев.
Ранее сообщалось, что Казахстану для выхода со своим зерном на новые рынки необходимо приобрести или построить зерновой терминал на Черном море.
"Мы также намерены посетить Украину, где около 20 портов, и будем просчитывать на месте все плюсы и минусы: стоимость земли, глубина порта и т.д. Подобные расчеты будут вестись и по покупке или строительству зернового терминала в России", – отметил Д. Увашев.
Казахстан сомневается в целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии
- Просмотров: 1055