«Русагротранс» готов пойти навстречу зерновикам

«Русагротранс» готов пойти навстречу зерновикам

«Русагротранс» разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на железную дорогу. Теперь грузоотправители могут получить скидку на перевозку и прочие преференции, обязавшись отгрузить определённые объёмы зерна в течение квартала, пишет «Гудок».
В условиях падения цен на зерно рынок ориентирован на срочные контракты, конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозчиков усиливается, отметил первый заместитель генерального директора ЗАО «Рус¬агротранс» (РАТ) Олег Рогачев, выступая на конференции «Транс¬Россия-2010».
<font size=\"2\">

Максимальное плечо, на котором производитель выбирает автотранспорт, выросло до 600–700 км. По данным аналитического цент¬ра РАТ, доля железнодорожных перевозок зерна составляет 45–50%.
Выходом может стать заключение так называемых фрахтовых контрактов с грузоотправителями, при которых обязательства делятся 50 на 50.

Как пояснили в РАТ, подобный контракт предусматривает обязательство зерновой компании отгрузить в вагоны РАТ в течение квартала определённые объёмы зерна. Какие минимальные объёмы интересуют оператора, в РАТ не сообщают, однако уточняют, что речь идёт о сотрудничестве с крупными игроками, на чью долю приходится в общей сложности больше половины зернового рынка.

В обмен на гарантированные отгрузки грузоотправитель сможет получить серьёзную скидку в цене перевозки, сокращение срока подачи вагонов и т.п. – с каждой компанией варианты и объёмы зерна обсуждаются индивидуально.
Переговоры с зерновиками уже идут, сообщил Олег Рогачев. В РАТ надеются, что работа по фрахтовым контрактам начнётся уже этим летом – с началом зернового года.

Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов подтвердил, что РАТ обращался в МЗК с таким предложением. «Рассматривали несколько вариантов преференций, решили, что нам выгоднее снижение тарифа», – рассказал он, добавив, что скидки обещаны немалые.
Однако заключать договор с гарантированными объёмами поставок сейчас, когда нет никакого понимания цен на будущий урожай, довольно рискованно. Ценовая ситуация на рынке прояснится к середине лета, тогда можно будет обсуждать такой вариант сотрудничества  с цифрами на руках, полагают в МЗК.

Впрочем, многие компании наверняка предпочтут тарифной скидке сокращение сроков подачи вагонов: на падающем зерновом рынке время доставки играет ключевую роль (особенно это касается трейдеров, работающих внутри страны).
Практика заключения соглашений с гарантией объёмов уже есть – так делает несколько лет подряд Новороссийский морской порт. У каждой зерновой компании была определённая квота сроком более квартала, если объёмы не переваливались, компания выплачивала штраф в размере стоимости перевалки. В этом году под давлением зерновиков от этой практики частично отказались. «Не думаю, что после этого многие компании согласятся что-либо гарантировать на долгосрочную перспективу – цены на зерно нестабильны», – говорит исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.