Недавнее предложение Министра аграрной политики Украины о том, что
страна "готова рассмотреть возможность совместного строительства
терминала на берегу Черного моря и предусмотреть возможность введения
сквозного железнодорожного тарифа" выглядит странным. В Украине и без
того наблюдается определенный переизбыток экспортных мощностей. В
рекордном 2008/09 году страна вывалила на мировой рынок под 28 млн тонн
зерна и масличных, а реальные портовые экспортные мощности позволяют
экспортировать намного выше 30 млн тонн. И это - без учета планов
частных компаний по дальнейшему строительству экспортных терминалов.
Аналогичные планы существуют, как известно, и у российских операторов
относительно черноморского побережья России, сообщает ИКАР.
Отметим также что в последние два года российские операторы не торопятся воспользоваться услугами украинских портов. Причина проста - отсутствие того, что называется "экономикой". Всякий раз, когда наши экспортеры считают полный тариф, получается, что, при всех многочисленных недостатках российской логистики, украинский вариант выглядит еще дороже и сложнее. При таком раскладе более логичным было бы вначале ввести сквозной тариф дя всех российских поставщиков зерна и во все украинские порты, а уже затем, если выявится дефицит мощностей, вернуться к планам совместного строительства и эксплуатации нового терминала. Иначе россияне рискуют оказаться у дорогого разбитого корыта. У теплого моря, но на чужом берегу.
Украинско-российский зерновой терминал существует пока только на бумаге
- Просмотров: 1375