Недополученная прибыль российских экспортеров зерна в марте 2010 г. за
счет укрепления национального курса валюты составила 1,355 млрд руб.,
сообщает АПК-Информ со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Русагротранс».
В марте т.г. экспорт зерновых из России составил 1,65 млн тонн, продемонстрировав определенный рост (3%) относительно уровня февраля 2010 г. В то же время, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт зерна в марте 2010 г. существенно ниже (2,16 млн тонн в марте 2009 г.).
Напомним, что за первые 8 месяцев МГ (с июля 2009 г. по февраль 2010 г.) по сравнению с аналогичным периодом 2008/09 МГ прослеживалось сохранение темпов экспорта российского зерна. Падение совокупных объемов российского зернового экспорта не превышало 2%, в то время как общемировое снижение темпов экспорта достигло в США 24%, странах ЕС-27 – 18%, Украине – 7%. По итогам марта 2010 г. падение совокупных объемов российского зернового экспорта составило около 4,5% от рекордных уровней сезона-2009.
Основные причины падения экспорта в марте 2010 г. – существенное укрепление национальной валюты и падение мировых цен на зерно. На курсовой разнице в марте 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортер потерял 821 руб. на тонну груза.
По данным пресс-службы ЗАО «Русагротранс», средняя цена пшеницы 4 класса (март 2010 г.) FOB Новороссийск составила $164,2. Средний курс марта 2010 г. – 29,6. Цена пшеницы 4 класса (март 2009 г.) – $170,5 за тонну FOB. Средний курс марта 2009 г. – 34,6.
Таким образом, за тонну пшеницы в 2009 г. экспортер получал 5899 руб., а в марте т.г. – 4860 руб. При этом основными факторами изменения цены стали укрепление национальной валюты (-821 руб. - разница в валютном курсе) и падение мировых цен на зерно (-185,5 руб./т).
Как заявил первый заместитель генерального директора ЗАО "Русагротранс" Олег Рогачев, реакцией на неблагоприятную конъюнктуру большинства экспедиторов, работающих в экспортном направлении, стало снижение стоимости перевозки экспортного зерна в марте 2010 г. в среднем на сумму от 100 до 150 руб./т. "Русагротранс предоставляет вагонный парк экспедиторам, работающим на экспорт, что позволяет видеть в целом картину существующих затрат. Уверен, что снижение цен в данном сегменте окажет посильную помощь экспортерам и поможет поддержать объемы рынка. Но и другие участники цепочки ценообразования – порты, элеваторы – должны пойти навстречу рыночной ситуации и адекватно отреагировать на нее. Пока же их цены держатся и даже растут", - добавил он.
Вместе с тем, как подчеркнул О.Рогачев, экспорт нуждается в комплексной поддержке, в развитии инфраструктуры, системы страхования рисков и других мерах. "Без этого он не может быть защищен и стабильно развиваться, равномерно распределяя прибыли между тучными и худыми годами", - сказал он.
Укрепление рубля и снижение мировых цен на зерно ограничивают экспорт российского зерна
- Просмотров: 930