Воронежская область по производству подсолнечного масла опередила Краснодарский край и вышла на второе место в России

Воронежская область по производству подсолнечного масла опередила Краснодарский край и вышла на второе место в России

По итогам 2009 года Воронежская область произвела 1,412  млн тонн подсолнечного масла, тем самым заняв лидирующие позиции в России  по выпуску соответствующей продукции,  сообщили в пресс-службе ГК «Маслопродукт», передаёт Агентство Бизнес Информации.
По их информации, объемы производства подсолнечного масла в Воронежской области,  по итогам прошлого года, опережают такой же показатель в Краснодарском крае на 32 тыс. тонн (1,38 млн тонн).  Однако лидера в производстве подсолнечного масла в России Воронеж пока не догнал. В частности, объемы производства в Ростовской области по итогам 2009 года составляют порядка 2,5 млн тонн.  
 
Крупные переработчики подсолнечного масла в Воронежской области заявляли о модернизации производства и наращивании мощностей.
Так, в 2010 году ГК «Маслопродукт» (управляет маслоэкстракционным заводом в Верхнехавском районе Воронежской области) планирует удвоить производственные мощности. Речь идет о проекте, который повысит объем переработки подсолнечника до 1 тыс. тонн в сутки. Реализация этого проекта позволит «Маслопродукту», как сообщается,  увеличить годовую производительность рафинированного дезодорированного масла до 142 тыс. тонн, а гранулированного шрота – до 132 тыс. тонн. Объем переработки сырья после модернизации составит 330 тыс. тонн. Стоимость проекта составляет около 2 млрд рублей. Срок реализации - май 2010 года.
По словам председателя совета директоров ГК «Маслопродукт» Романа Малова, из-за роста переработки были опасения, что возникнет дефицит сырья. «Однако этого не произошло. Мы лишь незначительно изменили стратегию заготовки сырья, и покупаем семена подсолнечника не только в Воронежской области, но и в южных регионах страны», - рассказал господин Малов.
ЗАО «ГК «Маслопродукт» - один из крупнейших в России производителей рафинированного дезодорированного растительного масла и майонеза. Мощности предприятия, увеличенные за 8 лет почти в 20 раз, позволяют перерабатывать до 5% валового сбора семян подсолнечника в стране. С 2008 года компания реализует свою продукцию на розничном рынке под брендами «Resok» (для HoReCa) и «С бантиком», «Царская забава», «Золотой стандарт», «Вкуснов» и другими.