В сезоне-2008/09 вывоз зерновых грузов из России составил 23 млн тонн
при экспортном потенциале 32 млн тонн. За счет роста запасов уже в
2009/10 МГ он составляет около 40 млн тонн. Динамика показателей
говорит о росте доли Российской Федерации в общемировом импорте
зерновых грузов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального
директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев, сообщает АПК-Информ со
ссылкой на пресс-службу компании.
По мнению эксперта, к 2020-2025 гг. Россия способна увеличить экспорт зерна через существующие коридоры (Южный, представленный портами Азово-черноморского бассейна, и сухопутные погранпереходы в Азербайджан и Среднюю Азию), а также развить новые направления: Балтийский и Дальневосточный коридоры.
О.Рогачев отметил, что в 2009 г. сельхозпредприятия Западной Сибири столкнулись с переизбытком зерна в регионе, потенциально пригодного для экспорта. По мнению эксперта, необходимо создать сбалансированную систему элеваторных, транспортных и портовых мощностей на Дальнем Востоке для экспорта сибирского зерна. При этом основными потенциальными потребителями сибирского зерна являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Первый замгендиректора ЗАО «Русагротранс» считает, что основные существующие порты Дальнего Востока потенциально пригодны для размещения грузовых терминалов, способных переваливать суммарно до 6 млн тонн зерна в год в страны АТР
По его словам, наиболее инвестиционно привлекательным портом для размещения экспортного терминала является порт Ванино (мощность терминала по перевалке — до 2,5 млн тонн зерна в год). Порт Зарубино рассматривается как перспективный проект размещения грузового терминала мощностью до 3,5 млн тонн на втором этапе.
Доля России в общемировом импорте зерновых грузов растёт
- Просмотров: 1274