Сеять или не сеять? Крестьяне в замешательстве. До начала весенней
кампании считанные месяцы, а в некоторых фермерских хозяйствах
Новосибирской области даже не знают — будут ли в этом году сеять и
убирать хлеб, передает корреспондент новосибирской телекомпании.
Василий Самохвалов — глава фермерского хозяйства. В его подвалах - горы непроданных элитных семян. Осенью, как и многие крестьяне области, продавать зерно по низкой цене - по три-четыре тысячи за тонну, он не стал. Решил, как обычно, дождаться весны, когда хлеб дорожает. Но, подозревает, ошибся — до весны осталось два дня. А цена - ниже осенней.
Василий Самохвалов — глава фермерского хозяйства: «Убыток десять тысяч... С мая месяца, как омичи взяли у нас семена овса, с мая месяца прошлого года абсолютно никаких доходов».
Увереннее себя чувствуют те хозяйства Татарского района, которые переориентировались на животноводство. От молока и мяса доход более стабильный. В хозяйстве "колос" сеять планируют ровно столько, сколько необходимо на корм скоту.
Геннадий Краснов — председатель хозяйства «Колос»: «Нет, нет - нет цены, нет денег! Смысла нет! Количеством итак забиваем, только за счет количества живем».
Во многих хозяйствах Татарского района сейчас торопятся сбывать мясо и молоко. Полученные деньги потратят на закупку ГСМ и подготовку к новому сезону. Не хватит средств - снова залезут в долги, возьмут кредиты, но посевную не сорвут.
Александр Хоботов — заместитель главы по вопросам сельского хозяйства администрации Татарского района: «И с людьми работу такую ведем... я думаю, так будет, что те земельные площади, которые мы засевали, мы будем засевать, при сложившихся финансовых трудностях, затруднениях.. К инвесторам обращаться... но. Посевная будет проводиться в тех же объемах, что и прошлый год».
Правда, в районной администрации сетуют - убеждать крестьянина продолжать сеять хлеб становится все сложнее.
Министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин предложил полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко снизить транспортные тарифы для уральских производителей зерна. 26 февраля, министр пояснил корреспонденту «УралПолит.Ru» свою позицию по этому вопросу.
На заседании президиума совета при полномочном представителе президента Феклин говорил от имени всех сельхозтоваропроизводителей УрФО. По мнению министра, высокие транпортные тарифы снижают конкурентоспособность уральских сельхозтоваропроизводителей по сравнению с коллегами из других регионов страны, которые расположены либо ближе к границе Федерации, либо имеют свои порты.
«Для того чтобы доставить зерно в один из морских портов или к перевалочным пунктам на границе страны, нужно оплатить транспортные расходы, которые сегодня составляют примерно от 600 до 1000 рублей за тонну перевезенного зерна», – подсчитал министр и с сожалением констатировал, что, учитывая низкие рыночные цены на зерно, продавать свою продукцию за рубеж челябинцам невыгодно – выручка от такой продажи будет ниже себестоимости зерна.
«Сегодня рыночная цена пшеницы третьего класса составляет в среднем 3920 рублей за тонну. Продавая его без учета транспортных расходов, южноуральцы, например, уже остаются в убытке: себестоимость зерна в этом году из-за засухи выросла до 4840 рублей за тонну. Если из цены продажи вычесть транспортную составляющую, то получается, что южноуральскому зерну путь на экспорт закрыт», – констатирует Феклин.
Как заявил министр, сроки снижения тарифов зависят от федерального правительства и федеральной службы по тарифам.
Сеять или не сеять? Крестьяне в замешательстве
- Просмотров: 1279