Техрегламент по молоку будут менять

Техрегламент по молоку будут менять

Техрегламент по молоку будут менять. Государственная Дума рассматривает в первом чтении поправки к закону о молочной продукции. Правда, участники рынка считают, что сделанное уже не исправить. Регламент начал действовать год назад и существенно перекроил рынок молочной продукции. Основная идея документа заключалась в том, что нельзя писать на упаковке продукта слово "Молоко", если он сделан из молочного порошка, надо писать "молочный напиток", сообщает radio.bfm.ru.
Компании-производители долго боролись за возврат понятия "восстановленное молоко", но законодатели на это не пошли, говорит первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Харитонов:

"Приходили заинтересованные люди. Я думаю, что рано или поздно, как бы все интересы лоббистов будут отбиты, которые хотели бы все-таки упрятать красивыми упаковочными названиями свою продукцию, а на самом деле закон позволит покупателю четко понимать, что он приобретает за свои деньги".

В итоге, те изменения, которые будет рассматривать дума - просто редакторская правка документа, говорит пресс-секретарь "Юнимилк" Евгения Лампадова:

"Планируется внести в техрегламент более трех десятков изменений, в основном они носят технический характер. Страсти разгорались вокруг внесения изменений по поводу молочного напитка, предлагалось изменить его на термин восстановленное молоко. А этот термин остается и после изменения в технический регламент".

Компании потеряли прибыль из-за игры слов, считает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили:

"К сожалению молочный напиток - это такое странное образование, которое не нашло применение в России. Нам пришлось утилизировать большой достаточно объем, на несколько десятков миллионов рублей, потому что он не востребован был населением. Даже население не понимает, что такое молочный напиток. Если было бы на пакете написано восстановленное молоко, тогда человеку понятно, что молоко, которое произвелось допустим летом, было высушено, потому что его хранить по другому не возможно, а потом оно восстановилось".

Несмотря на то, что напиток из сухого молока производят все меньше, в стране назревает дефицит этого продукта. Компании перестали заготавливать сухое молоко, как только почувствовали снижение спроса. Но сухое молоко используется в детском питании, в мороженом, кулинарии, кондитерских изделиях и даже колбасах. Эксперты считают, что при таких условиях цены на этот полуфабрикат могут вырасти процентов на 50-70, а то и вдвое.