Экспорт российского зерна через морские порты Приморья в 2009 г. вырос
в 4,5 раза и составил 32,4 тыс. тонн, сообщил 16 февраля помощник
руководителя краевого управления Россельхознадзора Виталий Саленко,
передаёт РИА "Новости".
"По данным Приморского филиала федерального государственного учреждения "Центр оценки качества зерна" Россельхознадзора, в 2009 г. в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) из портов Приморья экспортировано 32,4 тыс. тонн зерна из восточных регионов России. В 2008 г. зерновой экспорт из приморских портов составил всего 7,6 тыс.", - уточнил собеседник.
По его словам, самым крупным покупателем российского зерна в АТР является Япония, на долю которой приходится более 90% поставок пшеницы из Западной Сибири и Амурской области.
"Экспорт сибирского и дальневосточного зерна из Приморья в страны АТР продолжает стабильно расти. В январе 2010 г. его объем через порты Приморского края составил 7 тыс. тонн. Вся эта партия фуражной пшеницы из Амурской области отправлена в Японию", - уточнил собеседник.
Львиная доля российского зерна в страны АТР экспортируется из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), сообщил представитель пресс-службы предприятия.
"ВМТП - единственный из дальневосточных портов, имеющий опыт перевалки зерновых по всем направлениям: импорт, экспорт, каботаж. Зерно "на море" переваливается по прямому варианту "вагон-судно" с использованием портальных и мобильных кранов. Существующие в ВМТП производственные мощности позволяют переваливать в год до 1,5 млн тонн зерновых грузов", - уточнил собеседник агентства.
Он напомнил, что ранее дирекция порта в письме, направленном в Министерство сельского хозяйства России, заявила, что обладает необходимыми мощностями для перевалки отечественного зерна в страны АТР. Письмо в Минсельхоз было направлено в связи с тем, что сейчас в структурах федеральной власти активно обсуждаются перспективы экспорта российского зерна в страны АТР.
По заявлению администрации порта, компания обладает большим опытом работы с зерном на экспорт. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки во Владивостоке достигал 1,3 млн тонн в год. В настоящее время мощности порта позволяют перегружать в экспортном направлении более 1 млн тонн зерна в год по прямому варианту "вагон-судно".
Кроме того, стратегический план развития компании до 2015 г. предусматривает строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1,5 млн тонн в год. В настоящее время между ОАО "ВМТП" и ООО "Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" заключено соглашение о намерениях по созданию зернового терминала. Уже ведутся предпроектные работы.
Экспорт российского зерна из морских портов Приморья за год возрос в 4,5 раза
- Просмотров: 1002