По мнению председателя комитета Новосибирского областного Совета по
аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям,
Александра Морозова нынешние невысокие цены на зерно не являются
показательными. Речь идет о спекулятивном спросе. Сегодня в области
обсуждаются различные варианты поддержки сельхозпроизводителей,
собравших рекордный урожай – 3,9 млн тонн. Как сообщает пресс-служба
облсовета со ссылкой на Александра Морозова, это может быть
кредитование хозяйств под залог зерна, возможно – закупка части зерна
за счет средств областного бюджета и формирование областного зернового
фонда. При этом депутат считает, что время простого получения средств:
вырастил урожай – заработал деньги – прошло. И производители зерна
должны сами заботиться о сбыте своей продукции. Один из вариантов –
переработка зерна для производства кормов для птицеводства и
животноводства. Внутренний спрос есть – в Россию завозится
животноводческой продукции на 35 млрд$. Если нет возможности самому
заниматься животноводством или разведением птицы – значит, надо
кооперироваться с другими хозяйствами, сообщает Сибкрай.ru.
Если иметь в виду расширение рынка сбыта зерна внутри страны, следует учесть, что основной потребитель для Сибири – Дальний Восток. Речь об организации так называемого «дальневосточного коридора» идет уже несколько лет. В частности, к этому вопросу в очередной раз возвращались на июльской Международной конференции «Зерновая Сибирь-2009». И сами сельхозпроизводители, и владельцы элеваторов, которым тоже некуда сегодня девать зерно, в первую очередь говорят о недопустимо высоком тарифе на железнодорожные перевозки. Кроме того, во Владивостоке на данный момент нет зернового терминала. Тогда как интерес к сибирскому зерну проявляют и азиатские страны. В частности, недавно в Новосибирской области была делегация из Страны восходящего солнца. Представители одной из крупнейших японских компаний «Иточу» заинтересовались зерном, выращенным на полях области. В частности, уже изъявили желание работать с Карасукским элеватором. Однако на данный момент вопрос перевозок остается открытым.
Цена на зерно поднимется до вполне приемлемого уровня
- Просмотров: 1621