Принуждение к уважению

Принуждение к уважению

- Пора бы вам научится уважать других, мистер Поттер!
- Так пора бы вам заслужить уважение!
Джоан Роулинг (род. 1965 г.), британская писательница. «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Сидим с товарищем на травке у пруда, мирно беседуем за жизнь. Солнышко светит, жён нет, выпить есть – благодать.

- Ты меня уважаешь? Нет, скажи, ты меня уважаешь? - вдруг спрашивает меня мой товарищ.

- Уважаю, уважаю… Стал бы я с тобой пить, если б не уважал.

- Ага! И я тебя уважаю! А кто-то не уважает знаешь кого? Самого… Тсс-с! Дай я тебе на ухо скажу, кого: сейчас под каждым кустом или шпион из ЦРУ, или пятая колонна с Навальным во главе. Накося, выкуси! – мой напарник показал кустам, что им предстоит выкусить.

- Может, - говорю, -оттого они его не уважают, что не выпивали вместе. А кто выпивал, очень даже его уважают. А как не уважать? Были никем, а стали кто министром, кто банкиром, кто ещё кем. И все – долларовые миллионеры да миллиардеры. Вот нам бы с ним выпить на троих… Да, говорят, не очень-то он пьёт с незнакомыми. Так что скакнуть из грязи в князи нам с тобой не светит.

- А и ладно: нам и так хорошо. И с каждым годом всё хорошее и хорошее. И всем в России хорошо, кроме тех, кто не уважает. Их бы всех перевешать на Красной площади, как Пётр I взбунтовавшихся стрельцов перевешал в 1698 году. А на несанкционированные митинги наслать казаков с шашками, как Николай II в январе 1905 года.

- Сейчас, - вздохнул я, - не семнадцатый век. И самодержавие у нас просвещённое, не то что триста лет назад. Права человека и всё такое прочее. У власти руки связаны по самые локти. Хорошо хоть есть Клишас и другие истинные патриоты в Госдуме и Совете Федерации, которые приняли закон о наказании за неуважение к власти.

- Да разве ж это наказание – штраф в несколько десятков тыщ?! Вот задалась архангельская пенсионерка Елена Макарова после разгона одного из митингов провокационным вопросом, что заставляет людей в погонах превращаться в подонков. А на неё наложили штраф всего-то в три её пенсии. Будь я на месте Клишаса, предложил бы за неуважение к местным чиновникам – штраф в десять пенсий, за неуважение к региональным – 15 пенсий плюс 15 суток, за неуважение к Чубайсу, Сердюкову и другим птицам высокого полёта – полгода исправительных работ, а за неуважение – дай я тебе на ухо скажу, к кому – пять лет строгого режима. Хорошо, бы, конечно, 10 лет без права переписки, как при Сталине, так ведь такой вой поднимется на Западе – хоть уши затыкай. А мы, как-никак, Европа, и ничто человеческое нам не чуждо.

- Ничего, - говорю, - будет и на нашей улице 37-й год! В том же Архангельске оштрафовали Георгия Миняева, возмутившегося проездом Путина по Крымскому мосту на КАМАЗе не пристёгнутым ремнём безопасности и явно без права управления многотонником. Так держать, российское правосудие! Уничтожим врага в его логове. Вон он, вон, под каждым кустом! Сгинь, нечистая сила!

Акакий ДЁГТЕВ-МЕДОВОЙ

Источник: газета "Крестьянская Русь"