Сложившаяся система зернового экспорта не соответствует агропромышленному потенциалу России

Сложившаяся система зернового экспорта не соответствует агропромышленному потенциалу России

Сложившаяся система зернового экспорта не соответствует агропромышленному потенциалу России. Об этом в своем докладе на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге рассказал председатель совета директоров группы компаний "Сибирский аграрный холдинг" Павел Скурихин, сообщила пресс-служба компании.
Основная идея нового подхода к развитию российского зернового рынка, предложенная П. Скурихиным, - это стимулирование в каждом сельскохозяйственном регионе РФ производства растениеводческой продукции, ориентированной на уникальные требования выбранных зарубежных рынков.
В своем выступлении на тему: "Новые подходы к развитию российского зернового рынка" председатель совета директоров САХО отметил, что потенциал российского АПК позволяет в достаточно ограниченные сроки значительно увеличить производство зерновых с тем, чтобы продавать за рубеж до 59 млн тонн зерна в год. Но для того чтобы такие объемы экспорта стали реальностью, необходимо внедрять новые подходы к производству зерна. В первую очередь, речь идет о готовности производителей учитывать уникальные требования к зерну, которые предъявляют конечные потребители на зарубежных рынках. "Практический опыт САХО показывает: готовность производить востребованную продукцию, отвечающую уникальным требованиям контрагентов, - главное конкурентное преимущество", - подчеркнул П.Скурихин.
Вместе с этим, председатель совета директоров САХО отметил необходимость значительных преобразований в сфере инфраструктуры для экспорта зерна внутри России. Наиболее важными направлениями развития здесь является строительство новых мощностей для хранения и перевалки зерна, оптимизация логистики и сближение российской системы оценки качества зерна с международными стандартами.
В частности, САХО рассматривает возможность создания на Дальнем Востоке зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн. Данный проект предложен в рамках планов по созданию Дальневосточного транспортного коридора. Реализация проекта оценивается не менее чем в 50 млн долларов. В агрохолдинге отмечают, что реализация проекта возможна лишь при условии пересмотра железнодорожных тарифов на доставку зерна до терминала.

Последние новости