Основатель «Вимм-Билль-Данна» намерен построить под Ейском паромную переправу для перевалки зерна

Основатель «Вимм-Билль-Данна» намерен построить под Ейском паромную переправу для перевалки зерна

Основатель "Вимм-Билль-Данн", член совета директоров АФК "Система" Давид Якобашвили планирует построить на прилегающих к Ейскому портовому элеватору территориях паромную переправу, которая потенциально может увеличить объемы перевалки зерна почти вдвое в этом порту. Об этом сообщил ТАСС источник, знакомый с планами бизнесмена.

"Порт "Кавказ" сегодня перегружен, и в этом смысле паром рядом с Ейским портовым элеватором может стать очень интересным подспорьем. Проект подразумевает увеличение приемо-разгрузочных мощностей", - сказал источник.

По его словам, прежде всего бизнесмену интересно развивать направление в сторону Грузии, однако рассматриваются и другие черноморские направления. Строительство планируется начать к весне, сама паромная переправа может заработать уже летом, сообщил источник. При этом он не стал уточнять, включает ли в себя проект подводку к переправе железнодорожных путей.

Якобашвили подтвердил ТАСС, что планирует развивать прилегающие к элеватору территории. При этом он отказался от дальнейших комментариев.

Вместе с тем, по словам бизнесмена, он готов консолидировать почти 100% Ейского портового элеватора, выкупив долю Объединенной зерновой компании (ОЗК) в Ейском портовом элеваторе.

"Это может быть нам очень интересно, но в разумных пределах. То есть, если там будет большая конкуренция, пусть кто-то другой купит, у меня все равно основной пакет", - сказал Якобашвили.

В пятницу на портале правовой информации было опубликовано распоряжение правительства, согласно которому ОЗК получила разрешение продать по цене не ниже рыночной 5 тыс. 312 акций Ейского элеватора, которые составляют 46% в его уставном капитале.

В пресс-службе ОЗК ТАСС пояснили, что правительство разрешило продать этот пакет акций в случае, если компании это потребуется. "Решение по этому вопросу должно принимать собрание акционеров ОЗК. Однако этой темы пока нет в повестке предстоящих собраний", - сказал представитель компании.

Ейский портовый элеватор образован в 1957 году на базе Ейского хлебоприемного пункта и Ейский комбикормового завода. В советские годы предприятие занималось заготовкой пшеницы в рамках государственных закупок, а также первичной переработкой зерна.

В 1992 году предприятие также начало отгрузку зерновых на экспорт. В 1993 году оно было приватизировано. Согласно списку аффилированных лиц, по состоянию на 30 сентября 2014 года 46% ОАО "Ейский портовый элеватор" принадлежит ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) - частно-государственной компании, оператору зерновых интервенций. Еще около 51% контролируют структуры Давида Якобашвили, уточнил источник.

Грузооборот ОАО" Ейский портовый элеватор" в 2012 году составил 770,4 тыс. тонн, данные за 2013 год пока не представлены. Аналогичный крупнейший зерновой терминал ОЗК в Новороссийске переваливает около 4 млн тонн зерна в год.

Суммарные мощности перевалки зерна в РФ - около 32 млн тонн, все сосредоточены на юге России. Самая крупная экспортная точка - в Новороссийском порту, где грузооборот трех зерновых терминалов составляет в общей сложности порядка 18 млн тонн, остальные точки расположены в портах Ростова-на-Дону (всего около 5 млн тонн), Туапсе, Азова, Темрюка, Ейска, Тамани.