Госдума РФ уточняет понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель"

Госдума РФ уточняет понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель"

Госдума РФ уточняет понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель"

18 февраля 2009 года Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель"), сообщило Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов, комментируя принятые изменения, сказал: «Законопроект в целом направлен на устранение выявившихся недостатков федерального закона, ограничивающих доступность государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, а также на конкретизацию статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Основной целью предлагаемых законопроектом изменений является приведение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствие с аналогичным определением, содержащимся в статье 346.2 Налогового кодекса РФ, согласно которому "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в действующем Законе используется понятие "общий доход", применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы»

В.Денисов подчеркнул, что понятие "общий доход" включает в себя не только выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.

В этом случае для подтверждения статуса товаропроизводителя при расчете доли от реализации сельскохозяйственной продукции (70%) для целей государственной поддержки значительно отличается от этого же понятия, определенного в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации для фискальных целей, исчисленного от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).

«В результате один и тот же сельхозтоваропроизводитель имеет различный статус в зависимости от целей его применения. Поэтому очень важно, что данный законопроект принят», - сказал в заключении глава аграрного комитета.