Д. Медведев: господдержка увеличит производство сельхозпродукции на Северном Кавказе

Д. Медведев: господдержка увеличит производство сельхозпродукции на Северном Кавказе

Государственная программа поддержки сельского хозяйства на 2013-2020 годы, на которую из федерального бюджета будет выделено 80 миллиардов рублей, позволит увеличить производство сельхозпродукции на Северном Кавказе почти в 1,5 раза, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Нужно закрепить положительные тенденции, используя ресурсы новой государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, участие федерального бюджета в ее реализации оценивается в 80 миллиардов рублей. В результате, производство сельхозпродукции в округе (СКФО) должно вырасти почти в 1,5 раза — на 45%", — сказал Медведев в пятницу на заседании правительственной комиссии по развитию СКФО, посвященном проблемам сельского хозяйства, передает РИА «Новости».

Глава правительства отметил, что сосредоточить усилия в этой области экономики надо на развитии мясного и молочного скотоводства, садоводства, виноградарства. Кроме того, подчеркнул он, нужно создавать логистические центры по хранению, переработке и сбыту продукции АПК.

В настоящее время, по словам Медведева, в СКФО насчитывается более 68 тысяч крестьянских хозяйств, которые производят две трети сельхозпродукции округа. Благодаря действовавшей с 2007 года программе, в рамках которой из федерального бюджета было выделено около 38 миллиардов рублей, объем сельхозпродукции увеличился на 23%, а уровень безработицы на селе снизился вдвое — до 15%.

Медведев также обратил внимание на то, что в условиях вступления России в ВТО требуется совершенствовать формы поддержки сельхозпроизводителей.

"Очевидно, что аграрный потенциал округа таков, что он позволяет рассчитывать на то, что Кавказ сможет кормить качественными, экологически чистыми продуктами не только себя, но и значительную часть страны и даже завоевывать позиции на мировом продовольственном рынке. Для этого нужно, чтобы те продукты, которые вы производите, имели привлекательный для потребителя бренд. Надо подумать о том, как его разработать и как его внедрять", — сказал премьер.