Торговые сети в Коми доверяют хлебу, молоку и мясу местных аграриев

Торговые сети в Коми доверяют хлебу, молоку и мясу местных аграриев

Торговые сети в Коми предпочитают продавать хлеб, молочную и мясную продукцию местных производителей, а не их конкурентов из других регионов, поскольку местные бренды более узнаваемые и качественные, таковы итоги мониторинга рынка продтоваров в регионе, сообщил РИА «Новости» глава Коми Вячеслав Гайзер.

Мониторинг ассортимента местных и завозных продтоваров в магазинах на территории Коми в рамках приоритетного регионального проекта в сфере АПК "Выбирай наше!" провело Минэкономразвития Коми на протяжении всего 2012 года.

"Две трети товарных групп в торговых сетях на территории Коми занимают хлебобулочная, молочная и мясная продукция, а также куриные яйца и картофель именно местного производства", — рассказал Гайзер.

В целом доля продукции местного производства в общем объеме реализуемых продтоваров в республике выросла с 6 процентов в мае 2012 года до  25 процентов в конце года. Правительство Коми убеждено, что росту показателя способствовало проведение выставок-презентаций товаров местных фермеров для руководителей торговых сетей и бюджетных организаций, итогом которых стало налаживание прямого сотрудничества.

"По итогам исследования, торговые сети привлекает соотношение цены и качества местной продукции, широкий ассортимент, узнаваемость самих производителей и их брендов", — отметил глава Коми.

Единственный отрицательны фактор, о чем свидетельствует мониторинг, — это отсутствие специальной транспортной тары у местных производителей, что не позволяет обеспечить надлежащую предпродажную подготовку товара и его подачу на склады торговых сетей.

По словам Гайзера, продвижение продукции местных производителей под эгидой "Выбирай наше!" продолжится в этом году. Будут проводиться в числе прочих мероприятий популярные среди жителей республики агроярмарки выходного дня. "Вместе с тем, нашим переработчикам необходимо активнее применять эффективные технологии продвижения продукции и стараться делать упаковку более привлекательной", — заключил Гайзер.