Согласно исследованию компании TEBIZ GROUP, поставки Россией куриного
мяса на экспорт в 2011 году сократились по сравнению с 2010 годом и
составили 17,9 тыс. т. и 18,4 тыс.т соответственно. Динамика уменьшения
объема ввоза составила 2,8%, передает «РБК. Исследования рынков».
Главными экспортерами куриного мяса в России оказалась Московская область и город Москва, долевые части которых составили 27,9% и 21,6% от всего экспорта мяса курицы, при этом на долю лидера пришлось 5 тыс. т. Третье место с небольшим отрывом занял Санкт-Петербург с 17,2% общего объема.
С течением времени перечень стран, которые являются основными покупателями российского куриного мяса, постепенно меняется, и в 2011 году на первое место этого списка вышел Гонконг, где потребители получили 61% всего объема российского экспорта куриного мяса, что составляет 10,9 тыс. т.
Вьетнам также активно сотрудничает с российскими производителями, и в 2011 году на его долю пришлось 30,5% от всего отечественного экспорта. Абхазия, будучи сильно ограниченной в международной торговле, за 2011 год закупила у отечественных производителей 6,1% всего объема мяса курицы ушедшего на экспорт. Эти три основных российских партнера обеспечили закупку 97,6%, остальная незначительная часть продукции была разделена между другими странами назначения куриного мяса.
За 2011 год средняя стоимость экспортируемого мяса курицы снизилась на 15,9% и составила 0,78 тыс. долл./т. Свою продукцию по самой высокой цене отечественные производители продают в Таджикистан, где местные компании покупают российское куриное мясо за рекордные 4,18 тыс. долл/т., что значительно опережает средние показатели.
60% всего экспорта мяса курицы из России поставляется в Гонконг
- Просмотров: 968