Омская группа компаний ЕВК выступила с инициативой создания единого
логистического центра перевозки зерна (ЕЛЦЗ) для решения проблемы
нехватки вагонов. Также реализация проекта позволит ускорить отгрузку,
расширить географию продаж и снизить стоимость перевозок.
«Сейчас ЗАО «Русагротранс» отправляет вагоны на имя отправителя груза через сортировочную станцию. Время на то, чтобы станция отсортировала вагоны по направлениям, занимает от двух до семи суток. По каждому направлению расположены несколько станций назначения. Но вагоны стоят не по порядку, поэтому на каждой станции начинаются маневры по перестановке вагонов. Если учесть, что на большинстве из них по два тепловоза, то на это уходят дополнительные сутки, а то и двое. Результат неслаженной работы — от трех до девяти дней потрачено впустую. Создание ЕЛЦЗ позволит существенно ускорить оборот вагонов», — рассказал директор ООО «Группа компаний «ЕВК» Евгений Колягин.
Предполагается, что в ЕЛЦЗ будут поступать все заявки от покупателей и трейдеров, а также сведения от элеваторов. Специалисты центра будут подавать владельцу вагонов — ЗАО «Русагротранс» — комплексную заявку на необходимое количество колесной тары. Согласно ежедневному мониторингу спроса-предложения и степени готовности зерна к отгрузке специалисты станут распределять вагоны по элеваторам. Затем с учетом станций назначения будут сформированы подвижные составы и их маршруты. Все вагоны будут поступать в адрес ЕЛЦЗ, минуя станции распределения, и в день прибытия отправляться напрямую заказчику.
Также создание ЕЛЦЗ позволит решить проблему двойных заявок от поставщиков, посредников, покупателей. «Элеватор может вместить порядка десяти вагонов, — говорит Александр Колягин. — Однако на станцию назначения одновременно могут прибыть сразу 20, а то и 40 штук. К отправителям груза РЖД применяет штрафные санкции за простой на подъездных путях, за задержку вагонов при погрузке, а потом и при выгрузке зерна. В итоге на конечную станцию вагоны приходят с опозданием. А ведь вагоны, которые простаивают, кто-то в это время очень ждет».
ЕЛЦЗ обеспечит общую маршрутизацию перевозок, что, по мнению директора Новосибирского филиала ЗАО «Русагротранс» Олега Баулина, позволит обслуживать растущий грузопоток меньшим объемом подвижного состава. Следовательно, снизятся издержки. Создание такой системы позволит расширить географию поставок зерна.
Сейчас специалисты Группы компаний «ЕВК» дорабатывают схему работы логистического центра. В случае удачной реализации проекта опыт омского ЕЛЦЗ будет применен в других регионах, испытывающих трудности со своевременной отгрузкой зерна.
Зарабатывать ЕЛЦЗ будет за счет скидок, предоставляемых «Русагротрансом». «Мы придумали такой вариант: ЕЛЦЗ отправляет вагоны в адрес одного грузополучателя. И уже прямо от него после разгрузки распределяет вагоны по станциям, — объясняет Александр Колягин. — Получается обратная схема, при которой с основного пути мы имеем колоссальную скидку и удешевляем стоимость перевозки».
Омская ЕВК хочет создать единый центр перевозки зерна
- Просмотров: 1018