На подсолнечное масло приходится 85% общего производства растительного масла в РФ

На подсолнечное масло приходится 85% общего производства растительного масла в РФ

В марте 2011 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка растительного масла, сообщает «РБК-Исследования рынков». По оценкам аналитиков, объем рынка растительного масла в 2010 году составил 2148,0 тыс. т в натуральном и 123,9 млрд руб. в денежном выражении, по сравнению с соответствующими показателями за 2009 год - 1296,4 тыс. т и 81,8 млрд руб. Таким образом, темпы роста составили 66% в натуральном и 51% в денежном выражении.

В России рынок растительного масла представлен 4 основными сегментами: подсолнечное масло; соевое; арахисовое, оливковое, сафлоровое, хлопковое, рапсовое, сурепное, горчичное нерафинированные и прочие растительные нерафинированные масла, кроме масел кукурузного и растительных тропической группы; и пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, бабассу и льняное масло. Лидирующим сегментом по данным на 2010 год является категория подсолнечных масел, доля которого составляет 85% от общего объема российского производства растительного масла.

Среди крупных производителей на рынке растительного масла на 2010 год можно выделить пятерку ключевых игроков: «Юг Руси», доля которой составляет 22% от общего объема производства растительного масла, «Солнечные продукты» - 13%, «Эфко» - 8%, «Астон» - 7%, WJ - 3% и «Русские масла» - 3%. На долю остальных производителей приходится 44% общего объема производства растительного масла.