Официальный прогноз сбора зерна в России сравнялся с прогнозом
потребления, пишут «Ведомости». Но Белый дом и Минсельхоз утверждают,
что ограничений на экспорт не будет: чиновники рассчитывают на
прошлогодние запасы и скрытые от официальной статистики резервы. Засуха
в России, погубившая урожай, по последним официальным данным, на 7,9%
посевных площадей в России, заставила Минсельхоз вновь скорректировать
прогноз сбора зерна: теперь это 70–75 млн т, сказал министр сельского
хозяйства Николай Федоров.
Новый коридор ближе к оценкам независимых аналитиков, чем прежний прогноз в 75 млн т. Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) 31 августа понизил прогноз до 69–70 млн т, «Совэкон» прогнозирует урожай в 70 млн т, «Русагротранс» прогнозирует 72,2–72,5 млн т. Теперь нижняя граница официального прогноза даже ниже внутреннего потребления зерна – 71,5 млн т, по прогнозу Минсельхоза. Тем не менее Федоров утверждает, что все внутренние потребности России в зерне в этом году будут покрыты, страна по-прежнему сможет продолжать экспорт и вывезет 10–14 млн т зерна. Переходящие запасы, оставшиеся с прошлого года, на 1 июля составляли, по данным Минсельхоза, 18 млн т. Но есть скрытые резервы: порядка 2–3 млн т зерна скрыты от официальной статистики, полагает Федоров. «В силу исторических и психологических факторов, – объяснил министр (цитата по «Интерфаксу»). – Кроме того, есть ожидание, что кто-то таким образом рассчитывает на компенсацию ущерба от засухи».
Оценка объема переходящих остатков зерна должна быть снижена как минимум на 4 млн т, поскольку официальная статистика включает и зерно нового урожая, считает гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько Внутреннее потребление зерна в России, по оценкам ИКАР, составит около 67 млн т. Потребление может снизиться до 65 млн т, полагает вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут (цитата «Интерфакс»). Одна из причин – распространение африканской чумы свиней (АЧС) и, как следствие, сокращение их поголовья. Запасы зерна на 1 июля союз оценивает в 13,1–14,1 млн т. Вероятность того, что Россия может ограничить экспорт зерновых, подстегивала рост цен на зерно на товарных биржах Европы и США, где посевы также пострадали в этом году от засухи, западные аналитики и международные трейдеры обсуждали возможность введения Россией ограничений.
«Это классический подход. Сначала они занимают выжидательную позицию, а потом вводят дополнительные налоги или что-нибудь в этом роде», – сказал, например, Reuters Пьер дю Перо из Horizon Soft Commodities. «В 2010г. они также заверяли, что запрета не будет, а потом просто внезапно переменили решение и запретили экспорт. Так же может быть и в этот раз», – цитирует агентство трейдера, попросившего об анонимности. Никаких ограничений на экспорт зерна из России в этом году не будет, заявил курирующий сельское хозяйство вице-премьер Аркадий Дворкович. «Пока я отвечаю за этот [аграрный] сектор, я буду против любых ограничений», – сказал чиновник (цитата по Reuters), назвав их «вредной и нецелесообразной» мерой.
Ситуация на мировом зерновом рынке остается очень напряженной, признал он. После этого заявления котировки фьючерсов на пшеницу на товарной бирже в Париже снизились на 1,03% до 264 евро за тонну, в Чикаго декабрьские фьючерсы подешевели на 1,53% до $319 за тонну ($8,7 за бушель). Российская пшеница, несмотря на продолжительный рост внутренних цен на зерно, сейчас очень привлекательна для западных покупателей , говорит гендиректор «Прозерно» Владимир Петриченко. Спотовые цены на российскую пшеницу держатся на уровне $312 за 1 т, в то время как французская стоит $330–335, а американская – $345–347, объясняет он. «На экспортной площадке России идет здоровая активизация торгового процесса, в то время как внутренние цены стабилизировались. В портах Черного моря закупочные цены выросли до 9800–9900 руб. за тонну», – говорит Петриченко.
Ожидаемый урожай зерновых в России сравнялся с потреблением
- Просмотров: 1966