С. Лисовский: Импортеры американских окорочков пошли на хитрость

С. Лисовский: Импортеры американских окорочков пошли на хитрость

Птицеводы США после почти полугодового перерыва готовятся к возвращению на российский рынок. Достигнута договоренность о снятии оставшихся проблем в торговле мясом птицы между двумя странами и о согласии американских производителей выполнить российские требования по обработке птицепродукции. Американские производители смогут возобновить поставки птицеводческой продукции в Россию после подписания соответствующего соглашения.
Что думают об этом российские производители? С таким вопросом радиостанция "Вести ФМ" обратилась к Лисовскому Сергею Фёдоровичу – заместителю председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, вице-президенту Росптицесоюза.
"Вести ФМ": Итак, миллиарды долларов доходов для американской экономики – это импорт куриного мяса в Россию. Соответственно, это означает, что миллиарды долларов будут потеряны для российских птицеводов?
Лисовский: Вы сами ответили на свой вопрос. Конечно, это потеря миллиардов долларов для российской экономики, это потеря сотен, даже сотен тысяч рабочих мест для российских граждан. Это угнетение собственного производства. Но еще надо не забывать, что это еще отравленное мясо, которое мы будем с вами есть в колбасах, в сосисках, сардельках, в общем, в переработанном виде, потому что уже окорочка никто так не покупает.
"Вести ФМ": Вот, собственно, Сергей, давайте мы расскажем нашим слушателям, каким образом американская курица разлетается по России?
Лисовский: Значит, мясо американских окорочков уже практически никто в прямую не использует. Его используют переработчики. Причем, переработчики не самые порядочные, то есть они используют его, потому что оно дешевое и некачественное, они его перерабатывают, красиво упаковывают и потом продают. Что происходит? Во-первых, мясо птицы теряется для собственного производства. Второе – начинается недобросовестная конкуренция с честными переработчиками. У нас очень много крупных хороших переработчиков, которые не используют это мясо и, естественно, их продукт по себестоимости выше, и за счет вот этой недобросовестной конкуренции они уходят с рынка. То есть мы теряем по всем направлениям. Больше того, я уверен, что у нас уже научились себя защищать, и вряд ли Дмитрий Медведев вот так вот открыл границу. Насколько я знаю, было получено разрешение протестировать это мясо и посмотреть те предприятия, которые предлагаются для импорта этого мяса в Россию. А вот смогут ли они выполнить наши требования, у меня большой вопрос, потому что, если бы это было так легко, они бы это сделали уже 15 лет назад, когда Европа их перестала пускать. И они при этом все 15 лет пытаются попасть в Европу и не попадают исключительно по санитарным нормам, все из-за этого хлора в том числе.
"Вести ФМ": Сергей, скажите, пожалуйста, до тех пор, пока не был установлен этот запрет, каким образом все-таки поставщики договаривались с потребителями? Шли договоры с торговыми сетями или все-таки больше работали с регионами?
Лисовский: Торговые сети не интересуются, откуда это мясо. И опять же, когда идет переработка, торговая сеть покупает колбасу, она даже не знает, из какого мяса оно сделано. Она смотрит только на цену. Косвенно можно было догадаться, если цена у качественного известного поставщика на ту же колбасу выше, а какой-то непонятный поставщик предлагает ту же колбасу, под тем же названием и по тем же техническим условиям дешевле, то надо предположить, что там дешевое сырье. Дешевое сырье может быть только некачественное.
"Вести ФМ": К сожалению, далеко не всегда у нас происходит именно так, как должно быть и как вы говорите.
Лисовский: В области мяса это происходит именно так, здесь уже очень серьезная конкуренция среди российских производителей, и мы уже достигли того уровня, когда конкурентная среда, действительно, понуждает производителей производить максимально качественно и по достойной цене. Но есть предел этой цены, то есть качество требует определенных затрат.
"Вести ФМ": Ну, вот сейчас разница в цене между тем, что привозят нам американцы и между тем же самым продуктом российских производителей, какова?
Лисовский: Здесь для давления на правительство импортеры сделали интересную вещь. Они взяли – подняли цену окороков до заоблачных высот, она, по-моему, достигала чуть ли не 80 рублей за килограмм, чего никогда не было. При этом российские окорока стоили 60. То есть был специальный повод для спекуляции и информационных провокаций, что вот окорока поднялись в цене. Американские, которых нет, стоят 80, но они могут и 200 стоить, потому что просто их нет. Тем не менее, эти фразы звучали. А когда рынок был стабильный и когда окорока присутствовали на рынке и не были закрыты, они стоили в среднем на 15-20 рублей дешевле российского мяса.

Последние новости