Граждане узнают, сколько на них зарабатывают магазины - производителей обяжут указывать на упаковке продукта отпускную цену

Граждане узнают, сколько на них зарабатывают магазины - производителей обяжут указывать на упаковке продукта отпускную цену

Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение депутатов Госдумы. Как рассказали в думском комитете по экономической политике и предпринимательству, поправка в закон «О защите прав потребителей» предписывает предприятиям указывать отпускную цену на продовольственных товарах, лекарствах и продуктах бытовой химии.
– Так любой покупатель сможет самостоятельно посчитать, какую наценку устанавливает магазин, – уверен один из авторов документа, депутат Сергей Иванов.


Сопредседатель союза потребителей России Евгений Мясин считает поправку необходимой:
– Сейчас уже на некоторых товарах производители указывают рекомендуемую цену, и это имеет своё действие. Ведь порой накрутка магазинов достигает 200–300%. Для того чтобы обеспечить настоящую конкуренцию на рынке, нужны альтернативные меры.

В то же время коллеги-депутаты скептически отнеслись к перспективам принятия законопроекта.
– Цена закупки торговой точкой – это коммерческая тайна, – пояснил член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Валерий Зубов. – К тому же средней наценки не бывает, всё зависит от того, какую накрутку делают конкуренты. Поэтому достаточно обеспечить настоящую конкуренцию, и рынок сам будет влиять на снижение цен в магазинах.

Руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский полагает, что за наценками в магазинах не должны следить рядовые потребители:
– Это прямые обязанности Федеральной антимонопольной службы. И что потребителю делать с этой информацией? Идти жаловаться владельцам магазина?

По его мнению, даже если отпускную цену товара станут указывать на упаковках рядом с розничной, ретейлеры могут войти в сговор с производителями, чтобы на этикетках печаталась удобная им цена.

Исполнительный директор Союза производителей и импортёров Борис Фантаев отметил, что предприятие может отпускать оптовикам один и тот же продукт по разной цене:
– Это зависит от того, как долго длится сотрудничество, каков объём постоянных закупок. А главное, далеко не все россияне читают то, что написано на упаковке.