При наличии зерновых ресурсов почти 100 млн т российские порты способны
пропускать не более 23 млн т зерна в год. Об этом сообщил первый
вице-премьер РФ Виктор Зубков на открытии зернового терминала с
пропускной способностью 2,4 млн т в год на ОАО "Туапсинский морской
торговый порт" (ТМТП), передаёт РБК.
Как говорится в материалах, подготовленных к совещанию в Туапсе под председательством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова, ресурсы российского зерна с учетом переходящих остатков в 2009-2010 сельхозгоду составляют 121,7 млн т против 122,4 млн т в 2008-2009 сельхозгоду, в 2010-2011 сельхозгоду, по прогнозам, при потенциальном урожае зерна 95 млн т ресурсы составят 117,1 млн т. Внутреннее потребление зерна в РФ составило в 2008-2009 сельхозгоду 76,2 млн т, в 2009-2010 - 79,2 млн т, в 2010-2011 сельхозгоду ожидается на уровне 89,1 млн т.
Он охарактеризовал такое положение как плохую развитость инфраструктуры и недостаточность современных элеваторов, портовых мощностей. При этом первый вице-премьер РФ сравнил российские показатели обеспеченности инфраструктурой с уровнем обеспеченности на Украине, где при производстве 47 млн т зерна в год возможности перевалки достигают 35 млн т.
Также в соответствии с материалами, мощности глубоководных российских портов в Туапсе и Новороссийске по перевалке зерна составляет 13 млн т, на Азовском море и в акватории Дона - 6 млн т.
Первый вице-премьер РФ считает, что помимо открытия новых мощностей на Юге России необходимо строительство портов на Балтике и на Дальнем Востоке. При этом В.Зубков подчеркнул, что зерновой терминал ТМТП был построен без участия государства. Данный комплекс будет обеспечивать приемку зерна, доставляемого по железной дороге, очистку, временное силосное хранение и отгрузку на морские суда.
Он считает крайне важным обсуждение вопросов, касающихся механизмов стимулирования развития инфраструктуры зернового рынка и привлечения инвестиций в этот сектор. На совещании в Туапсе В.Зубков напомнил, что в конце 2009г. правительство РФ приняло решение о субсидировании строительства и модернизации зернохранилищ, зерновых портовых терминалов и предприятий по переработке зерна. Первый вице-премьер считает, что результативность этого постановления завит от оперативности действий Минсельхоза РФ в вопросах доведения средств в регионах.
Другой актуальный вопрос в развитии российского зернового рынка, как считает В.Зубков, - это анализ влияния операционных издержек на конкурентоспособность российского зерна. В первую очередь речь идет о стоимости перевозок по железной дороге. "По сообщениям из регионов и по информации ФАС, стоимость услуг по перевалке зерна и экспедиторских услуг не снижается, а растет. Особенно это характерно для портовых элеваторов", - указал первый вице-премьер, отметив, что Россия имеет самые высокие в мире затраты на транспортировку зерна, что негативно влияет на экономику в этой сфере.
Так, по его словам, при средней экспортной цене зерна 4,8 тыс. руб./т затраты на транспортировку зерна до Новороссийска достигают из Южного федерального округа 700-800 руб./т, из Центрального округа - 1 тыс. руб. - 1,2 тыс. руб./т, из Поволжья - 1,3 тыс. руб. - 1,5 тыс. руб./т, из Сибири - 2 тыс. руб. - 2,2 тыс. руб./т.
В. Зубков: При наличии зерновых ресурсов 100 млн т порты РФ способны пропускать не более 23 млн т в год
- Просмотров: 1099