Monsanto продолжает внедрять ГМ-технологии на мировом продовольственном рынке

Monsanto продолжает внедрять ГМ-технологии на мировом продовольственном рынке

Применение ГМ-технологий в производстве сельхозпродукции в 2004 г. нашло серьезное сопротивление со стороны производителей, переработчиков и экспортеров. Флагманом внедрения трансгенных методов в производстве ГМ-культур на тот момент стала мультинациональная компания Monsanto. Сегодня компания вновь намерена выйти на рынок со своими предложениями, сообщает Зерно на IDK.RU.
С указанного момента фермеры США поменяли свое отношение к проблеме. Так, по данным последнего исследования общественного мнения, проведенного в феврале 2009 г., среди американских участников зернового рынка, 75% фермеров выступают за применение трансгенных технологий в производстве пшеницы. По их мнению, устойчивость ГМ-сортов пшеницы к сельскохозяйственным вредителям, фитопаталогиям, засухе и низким температурам вполне можно противопоставить вопросам ее безопасности для потребления.
Министерство сельского хозяйства США осознает, что генетически модифицированное зерно встретит сопротивление со стороны мирового сообщества. Например, многие индустриальные страны Европы и Азии категорически против "ненатурального" сырья. Есть над чем задуматься - 40% американской сельхозпродукции предназначено для экспорта, причем основная доля продаж приходится именно на рынки стран ЕС и Японию.
У Monsanto есть серьезный аргумент против этих доводов. Руководство компании ссылается на продовольственный кризис 2008 г., когда из-за роста цен на зерно многие бедные страны не могли позволить себе закупки сырья в должных объемах. На таких рынках у гм-пшеницы есть преимущества, поскольку ее цена более низкая, чем у органических сортов.
В начале 2010 г. Monsanto выкупило предприятие WestBred, которое производит хлеб, используя трансгенные сорта пшеницы. Это индикатор того, что WestBred и в дальнейшем будет активно продвигать ГМ-технологии на мировом продовольственном рынке.