Как стало известно РБК daily, два крупнейших игрока российского
молочного рынка — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Юнимилк» — оказались
втянутыми в спор о достоверности рекламы. Федеральная антимонопольная
служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Юнимилка», который, по
заявлению ВБД, некорректно рекламирует молоко «Простоквашино». ВБД не в
первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС: ранее уже
возбуждались дела против Danone.
Поводом для разборок с «Юнимилком» стало недовольство ВБД рекламой молока «Простоквашино Отборное». Реклама распространялась в минувшем году на нескольких телеканалах, в том числе «России» и НТВ, и в журналах «Лиза», «Отдохни» и «Семь дней». В определении ФАС о возбуждении дела (имеется в распоряжении РБК daily) говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку. При этом звучит фраза: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы».
В ФАС пояснили РБК daily, что, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться уже сегодня.
По словам пресс-секретаря «Юнимилка» Евгении Лампадовой, рекламный ролик «Простоквашино Отборное» призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока «Простоквашино» за последние два года увеличилась более чем вдвое, и «Отборное» является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. «Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока», — считает она.
Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании «Простоквашино», уверяет, что действовало в рамках законодательства. «Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту», — говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко.
Напомним, что в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции другого крупного игрока отечественного молочного рынка — компании Danone. Сначала ВБД не понравилась реклама продуктов под товарным знаком «Растишка», а затем Actimel. Рекламу «Растишки» ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО «Данон Индустрия» штраф в размере 40 тыс. руб. В отношении рекламы Actimel ведомство не выявило каких-либо нарушений, и в сентябре 2009 года ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в Арбитражном суде Москвы.
ВБД растерял молоко
Прогнозные финансовые показатели «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) за четвертый квартал 2009 года были понижены аналитиками «Ренессанс Капитала» после встречи с руководством компании. Так, объем предполагаемой выручки был снижен на 1%, чистой прибыли — на 12%, EBITDA — на 2%. По итогам 2009 года «Ренессанс Капитал» прогнозирует выручку на уровне 2,07 млрд долл. (снижение на 26,8% по сравнению с 2008 годом), чистую прибыль — в размере 143 млн долл. (-12,3%), EBITDA — 311 млн долл. (-13,9%). Целевая цена по ADR компании была понижена на 10%, до 26 долл. за бумагу. Пересмотр прогнозов аналитики объясняют тем, что в четвертом квартале ВБД не смог выполнить планы по реализации молочной продукции из-за нехватки сырого молока.
Молочные гиганты схлестнулись в «Простоквашино». «Вимм-Билль-Данну» не понравилась корова «Юнимилка»
- Просмотров: 1695