Агрохолдинг «Стойленская нива» в следующем году вложит до $200 млн в скупку хлебозаводов в европейской части РФ

Агрохолдинг «Стойленская нива» в следующем году вложит до $200 млн в скупку хлебозаводов в европейской части РФ

Белгородский агрохолдинг «Стойленская нива» в следующем году вложит до $200 млн в скупку хлебозаводов в европейской части РФ. Как считают аналитики, расширение мощностей позволит компании оптимизировать издержки и увеличить долю рынка, но в Черноземье привлекательных активов практически не осталось, пишет Коммерсантъ.
Вице-президент «Стойленской нивы» Дмитрий Древлянский заявил, что в 2010 г. агрохолдинг намерен продолжить поглощение хлебозаводов в расчете на собственные средства. По его словам, сделки будут точечными, определяющим фактором станет, в частности, размер возможного дисконта. «Отдельные предприятия оказались перекредитованы, кому-то не хватает оборотных средств. Мы анализируем рынок и выбираем наиболее эффективные возможности для развития», - отметил Д.Древлянский. Определенной региональной политики у компании нет. «Мы заинтересованы в работе с областями Черноземья и на юге России. Рассматриваем возможности покупки активов в регионах, расположенных намного севернее и восточнее», – объяснил топ-менеджер.
В «Стойленскую ниву» входят 12 хлебопекарных предприятий в Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Ивановской, Саратовской, Нижегородской и Ярославской областях общей мощностью 250 тыс. тонн в год. Федеральная антимонопольная служба недавно согласилась на передачу агрохолдингу полномочий управляющей компании ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и «Пензенский хлебозавод №4». Предполагается, что в дальнейшем последует выкуп акций предприятий. Также, по словам Д. Древлянского, начата процедура консолидации пакета ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина». Стоимость поволжских активов аналитики «Финам Менеджмента» оценивают в $30-40 млн. В «Стойленской ниве» говорят, что в 2009 г. на сделки M&A потратили 1 млрд руб. (фактически те же более $30 млн по нынешнему курсу).
«В Черноземье практически нет хлебозаводов, которые были бы привлекательны для холдинга и которые ему согласились бы продать, – считает Алексей Петров, замгендиректора ООО „Инвестиционная палата“ (Воронеж). – Предприятия консолидированы другими крупными игроками, которые не заинтересованы в их продаже, или устарели технологически и неинтересны. Но расширение мощностей позволит компании оптимизировать издержки и увеличить долю рынка». По его мнению, «Стойленскую ниву» интересуют заводы мощностью не менее 200 т/сут. Сам Д.Древлянский утверждает, что для них привлекательны активы и в 30-40 тонн, а в целом отечественный рынок неконсолидирован (тройка лидеров имеет не более 5%).
По данным Росстата, объем продаж хлеба и хлебобулочных изделий в России в первом полугодии сократился в сопоставимых ценах на 0,7% (по итогам августа – вырос на 0,9%). Объем производства упал на 4,1% (5,4 млн тонн). Рост цен оставался сравнительно умеренным: по состоянию на сентябрь он увеличился на 2,1% к уровню декабря 2008 г. В «Финаме» отмечают рост доли более маржинальной продукции – мелкоштучных и кондитерских изделий, а также сортов хлеба среднего и высокого ценовых сегментов.