В следующем сезоне конъюнктура мирового рынка относительно экспорта
подсолнечного масла не изменится – основная конкурентная борьба за
рынки сбыта будет разворачиваться между Россией, Украиной и Аргентиной.
Об этом сообщила руководитель отдела ВЭД ИА «АПК-Информ» Ирина Озип в
ходе международной конференции: масличные, растительные масла и
продукты переработки "Oilseeds & Oils 2009", которая прошла 12-14
октября в Стамбуле (Турция).
И.Озип отметила, что если проследить динамику цен в этих странах, то можно отметить, что конкуренция в основном происходит за счет стоимости фрахта, поскольку цены ФОБ во всех трех странах коррелируют.
В следующем сезоне стоит пристальнее обращать внимание на конкуренцию между подсолнечным и другими видами растительных масел (которую обуславливает ценовая разница между данными видами масел), чем на усиление конкуренции между основными странами-поставщиками подсолнечного масла, отметила эксперт.
Кроме того, И.Озип отметила, что в I квартале 2010 г. мировому рынку растительных масел и подсолнечного, в частности, будет свойственна тенденция укрепления цен. Основными движущими силами роста цен станут снижение запасов соевого и пальмового масел и, как следствие, рост цен на эти две ключевые позиции. Очевидно, что если это произойдет, то подсолнечное масло «подтянется» и произойдет очередной резкий всплеск цен. Усилить данный тренд сможет ухудшение прогнозов производства подсолнечника в Аргентине.
Согласно прогнозу агентства Oil World, мировое производство подсолнечного масла в 2009/10 МГ составит 12,1 млн тонн, что на 0,6 млн тонн ниже, чем в текущем сезоне.
Главным фактором снижения производства продукта в мире эксперты агентства называют ожидаемое сокращение производства масла в России и Украине. При этом производство подсолнечного масла в Аргентине останется на уровне 2008/09 МГ и составит около 1,1 млн тонн. Однако, по мнению аналитиков, мировые запасы подсолнечного масла к началу следующего сезона увеличатся на 0,5 млн. тонн по сравнению с прошлым сезоном, что позволит частично нивелировать снижение производства, особенно в первые месяцы 2009/10 МГ.
Несмотря на ожидаемое снижение в количественном показателе, структура мирового импорта подсолнечного масла существенно не изменится: лидерами закупок останутся ЕС, Турция, Индия, а также страны Северной Африки (Египет, Алжир). Это, несомненно, будет на руку причерноморским экспортерам. При этом объемы импорта подсолнечного масла (особенно в такие страны, как Египет, Иран, Индия) будут значительно зависеть от соотношения цен на подсолнечное и соевое (пальмовое) масла, отметила И.Озип.
Основными экспортерами подсолнечного масла в новом сезоне останутся Украина, Россия и Аргентина
- Просмотров: 1636