В. Зубков: Россия в ближайшее время может стать экспортером продуктов питания

В. Зубков: Россия в ближайшее время может стать экспортером продуктов питания

Россия, основной статьей продовольственного экспорта которой в настоящее время является зерно, в перспективе может стать экспортером продуктов питания. Такое мнение высказал первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, Прайм-ТАСС.
"Перспектива заключается в том, что в ближайшее время можно экспортировать продукты питания", - заявил В. Зубков 9 октября во время посещения экспозиции российской агропромышленной выставки "Золотая осень" в Москве. В частности, отметил он, производители юга уже договариваются о поставках продукции из индейки в арабские страны. "На индюшатину сейчас большой спрос, а у нас этот рынок будет расти в разы", - сказал он.
По словам В. Зубкова, отличительная особенность сегодняшней выставки в том, что она демонстрирует не единичные экземпляры передового опыта и технологий, как было раньше, а "то, что показано на ней, носит массовый характер, находит широкое распространение в отрасли". По его словам, во многом это стало возможным благодаря тому, что у бизнеса сформировался устойчивый интерес к работе в АПК. А этот интерес, в свою очередь, создали меры по поддержке сельского хозяйства, которые реализует государство.
Первый вице-премьер напомнил, что в прошлом году отрасли были предоставлены кредиты на 715 млрд. руб., "в этом году будет больше". Причем, отметил он, кредитование АПК осуществляется на льготной основе. К тому же, если возникнет необходимость, государство может пролонгировать кредиты до 11 лет. "Таким образом, государство создает условия, которые выгодны бизнесу", - подчеркнул он.
"Агробизнес стабилен, поскольку каждый день рынок требует продукцию, все трудятся, даже вот пчелы", - заявил он, обратив внимание на экспозицию одного из рязанских хозяйств, занимающихся производством меда. "Мы ходим, смотрим, а они работают", - заметил он.
В ходе ознакомления с экспозицией В. Зубков интересовался проблемами развития животноводства в стране, ценами, по которым сельхозпроизводители реализуют свою продукцию, каналами ее реализации, взаимоотношениями с поставщиками и другими вопросами.