Намеченная на 31 июля 2009 года акция протеста против сложившихся
закупочных цен на молоко-сырье в г. Усть-Лабинске, не может
рассматриваться как акт отчаяния убыточных сельхозпредприятий. Это
спланированная PR-акция крупных сельхозтоваропроизводителей,
поставивших перед собой конкретную цель, - увеличение объемов прибыли
от реализации молока-сырья.
Производство молока для сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края на протяжении последних пяти лет является выгодным направлением агропромышленного бизнеса. Не смотря на увеличения себестоимости производства, мировой финансовый кризис, рост издержек, производство молока по-прежнему прибыльно.
Относительно недавно рентабельность производства молока составляла в среднем по краю 26%. По итогам 2008 года этот показатель скатился до 15% и варьируется в зависимости от эффективности бизнес-процессов и технического оснащения производства.
Агропромышленный бизнес Краснодарского края эффективно поддерживается Правительством РФ, администрацией Краснодарского края. В 2008 году из краевого и федерального бюджетов агропромышленные предприятия края получили в качестве субсидий более 4 млрд. 701 млн. рублей. Запланированные лимиты на 2009 год составляют более 5 млрд. 286 млн. Из них 1 млрд. 300 млн. уже выплачены предприятиям АПК. В частности, агропромышленный бизнес Усть-Лабинского района Краснодарского края получил за прошедшие два года в виде субсидий 130 млн. рублей.
Проблема ценообразования на молоко-сырье и готовую молочную продукцию является одной из первостепенных в числе направлений деятельности департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Поэтапное, в пределах компетенции департамента, решение вопроса ценообразования на молоко-сырье и готовую молочную продукцию ведется согласно ранее намеченному графику.
28 июля 2009 года в департаменте прошла очередная встреча представителей молочного бизнеса: производителей и переработчиков. Участие в ней приняли, в том числе и представители агрообъединения «Агрохолдинг «Кубань». Присутствовавшие на встрече согласились с мнением о том, что все действия участников молочного рынка должны быть согласованными, продуманными и взаимовыгодными. Производители молока не смогут существовать без четкой и отлаженной работы перерабатывающих предприятий. Непродуманные требования одного из участников рынка способны накалить ситуацию. Итогом их может стать повышение розничных цен на готовую молочную продукцию в торговых и розничных сетях. Допустить этого нельзя.
Решение проблемы ценообразования должно носить системный и полноценный характер, ориентированный не на разовые повышения закупочной цены на молоко-сырье, а на справедливое распределение затрат и прибыли между производителями, переработчиками и оптово-розничными торговыми сетями.
Еще до оглашения даты проведения акции в Усть-Лабинске, эксперты департамента начали анализ и подготовку материалов, касающихся следующих вопросов: рентабельность производства молока в крае и возможности по снижению себестоимости молочной продукции, издержки и прибыль предприятий переработки, процентные накрутки торговых сетей на молоко и молочную продукцию.
В связи с этим нельзя ни отметить тот факта, что при общей неблагоприятной для производителей молока ценовой конъюнктуре рынка, себестоимость молока в ряде хозяйств позволяет получать более чем 20-процентную прибыль, а в некоторых хозяйствах – убытки. То есть вполне очевиден вывод о том, что наряду с объективной причиной – снижением закупочных цен на молоко не меньше зависит от работы менеджмента агропромышленных предприятий.
Для формирования прозрачных отношений и понятных единых правил игры на молочном рынке, в департаменте СХ и ПП края создана и действует специальная комиссия, учитывающая интересы всех участников рынка. Работа комиссии продолжается, разработано соглашение о сотрудничестве в сфере производства, переработки и продажи молока и молочной продукции
На 5 августа 2009 года под председательством вице-губернатора Краснодарского края Евгения Громыко намечено проведение встречи с участием производителей, переработчиков и представителей розничных торговых сетей.
Департамент сельского хозяйства Кубани: Акция против закупочных цен на молоко – PR-ход крупных сельхозтоваропроизводителей
- Просмотров: 1754