Закон о торговле "завис в бермудском треугольнике"

Закон о торговле "завис в бермудском треугольнике"

Законопроект о торговле "завис в бермудском треугольнике" межведомственных согласований. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов (фракция "Единая Россия"), выступая на конгрессе российской розничной торговли, организованном институтом Институтом Адама Смита в Москве, сообщает Edinros.ru.
"Определенные лоббистские усилия по выхолащиванию содержания законопроекта понятны, но в любом случае, от законодательного регулирования данной сферы мы не откажемся", - подчеркнул В.Драганов. По его словам, ключевой задачей нового закона является создание эффективных механизмов защиты товаропроизводителей и поставщиков от возможности навязывания дискриминационных условий торговыми сетями. Плата "за место на полке", сборы за согласование условий договоров с поставщиками, отсрочки платежей торговыми сетями - все это должно уйти в прошлое, считает В.Драганов. "Ситуация, когда производители фактически кредитуют продавцов, выплачивая при этом все налоги и акцизы, бьет и по бизнесу, и в конечном счете - по потребителю", - отметил парламентарий.
Финансово-экономический кризис, бесспорно, нанес ущерб торговому сектору - и со стороны "сужения" спроса, и со стороны "кредитного сжатия", продолжил Драганов. Однако принятые правительством антикризисные меры должны сыграть позитивную роль, считает депутат. "Хотя, на мой взгляд, кредиты по определению не могут стать доступными, когда ставка рефинансирования равна 13%, - признал он. - Есть смысл серьезно подумать о корректировке Налогового кодекса - здесь виден целый комплекс проблем, связанных с торговой деятельностью".
Также, по словам В.Драганова, остается неурегулированным вопрос учета таких расходов, как различного рода выплаты сетевым магазинам. Для продвижения своей продукции фирмы-производители вынуждены нести серьезные расходы. Такие явления, распространенные во многих странах, стали обычными и в российском бизнесе. "Пытаться прикрыть их другими видами расходов, называть как-то по-другому, означает делать вид, что их просто не существует, - считает зампред комитета. - Многие затраты торговых организаций - потери в связи с транспортировкой и хранением, расходы на благоустройство территорий, на строительство и реконструкцию объектов инженерного и коммунального значения, передаваемых торговыми компаниями на баланс государственных и муниципальных организаций - не учитываются при налогообложении. Эту проблему нужно решать".
Драганов также обратил внимание на рост цен и торговых наценок.
Он отметил, что с февраля 2008 года по февраль текущего года потребительские цены в РФ выросли почти на 14%, в то время как цены производителей промышленных товаров упали на 6,5%. Девальвация рубля (почти в 1,5 за этот же период), конечно, сыграла огромную роль в росте цен при том объеме импорта, который мы потребляем. Однако это - отнюдь не единственная причина перекоса. На прошлой неделе ФАС подсчитала, что выплаты поставщиков ритейлерам вместе с торговой наценкой самих сетей могут достигать 80% в конечной стоимости товара.
"Безусловно, вопросы государственного регулирования торговой деятельности сложны и многоаспектны, как сама торговая сфера. Для того чтобы парламент мог формировать взвешенный подход к этим проблемам, при думском комитете по промышленности создается специализированный экспертный совет. Первое его заседание состоится 16 апреля", - сообщил В. Драганов.