Продукты дорожают из-за девальвации рубля и дорогих кредитов

Продукты дорожают из-за девальвации рубля и дорогих кредитов

Продукты питания в России дорожают из-за девальвации рубля, высокой импортозависимости и ограничений получения кредитов компаниями, сообщил источник в Минпромторге РФ.

</o:p>

Минимальный набор продуктов россиян в феврале 2009 года подорожал на 1,5%, с начала года - на 3,5%, и составил 2190 рублей по данным Росстата.

"Рост цен на потребительском рынке вызван двумя видами факторов: первое - это прежде всего- эффект девальвации рубля. Ни для кого не секрет, что на потребительском рынке довольно высокая зависимость от импорта и в производственной цепочке, и непосредственно в торговле. Девальвации приводит к удорожанию импорта и соответственно сказывается на отпускной цене товара у производителя и, следовательно, на розничной цене", - сообщил собеседник агентства.

Второй важный фактор, который определяет рост цен - ограничение доступности кредитного ресурса. И предприятия вынуждены закладывать возросшие операционные издержки по получаемым кредитам по повышенной ставке в цену продукта по всей цепочке, уточнил он.

По мнению источника в Минпромторге, наиболее эффективным решением проблемы в краткосрочной перспективе является расширение доступа к кредитным ресурсам всех предприятий по цепочке.

Кроме того, добавил он, наиболее эффективной стратегией является привлечение внутренних и внешних инвестиций и импортозамещение в тех нишах, где оно экономически обосновано.