Продукты питания в России дорожают из-за девальвации рубля, высокой импортозависимости и ограничений получения кредитов компаниями, сообщил источник в Минпромторге РФ.
Минимальный набор продуктов россиян в феврале 2009 года подорожал на
1,5%, с начала года - на 3,5%, и составил 2190 рублей по данным Росстата.
"Рост цен на потребительском рынке вызван двумя видами
факторов: первое - это прежде всего- эффект девальвации рубля. Ни для кого не
секрет, что на потребительском рынке довольно высокая зависимость от импорта и
в производственной цепочке, и непосредственно в торговле. Девальвации приводит
к удорожанию импорта и соответственно сказывается на отпускной цене товара у
производителя и, следовательно, на розничной цене", - сообщил собеседник
агентства.
Второй важный фактор, который определяет рост цен - ограничение
доступности кредитного ресурса. И предприятия вынуждены закладывать возросшие
операционные издержки по получаемым кредитам по повышенной ставке в цену
продукта по всей цепочке, уточнил он.
По мнению источника в Минпромторге, наиболее эффективным решением
проблемы в краткосрочной перспективе является расширение доступа к кредитным
ресурсам всех предприятий по цепочке.
Кроме того, добавил он, наиболее эффективной стратегией является
привлечение внутренних и внешних инвестиций и импортозамещение в тех нишах, где
оно экономически обосновано.