Окончательно отличить молоко (продукт, производимый коровой) от «молочного напитка», «молочного составного продукта», «вторичного молочного сырья», «побочного продукта переработки молока» и тому подобного можно будет уже к началу лета. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга Дмитрий Кобицкий.
Напомним, что технический регламент на молоко и молочную продукцию
был принят еще в июне 2008 года. Суть его в том, что теперь на упаковке
дополнительно к информации о составе продукта, сроке годности и о наличии в
составе вредных для здоровья ингредиентов должна быть указана массовая доля
молочного жира в общей жировой составляющей, причем должен быть использован
определенный размер шрифта, чтобы информация легко читалась.
Регламент должен был вступить в силу 16 декабря прошлого года,
однако до сих пор на прилавках Петербурга можно встретить непонятные молочные
продукты с еще более неясным содержимым, пишет «Росбалт-Петербург».
При этом многие предприятия столкнулись с тем, что разъяснения к
вышедшему в июне регламенту были получены только 17 декабря, когда фактически
закон уже вступил в действие. Это привело к тому, что многие производители
оказались не готовы к работе по новым требованиям. Несколько озадачены и
представители контрольно-надзорных органов: они пока тоже не знают, как именно
вычислять состав продукта.
«Пока стандартизированной методики нет», — сообщила руководитель
испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза» ГУ «Центр контроля качества
товаров, работ и услуг» Людмила Гамова. Так случилось, что документ
(технический регламент) опередил и создание методик, и стандарты, пояснила она.
«Но уже почти готовы специальные указания, по которым мы сможем работать. К ряду
молочных ГОСТов готовятся изменения с правом их досрочного введения», —
рассказала Гамова.
Дмитрий Кобицкий также уточнил, что сегодня все предприятия уже
предоставили в Роспотребнадзор соответствующие сертификаты. Он также напомнил,
что пока идет переходный период и некоторые предприятия не успели полностью
переделать свою упаковку продуктов в соответствии с регламентом, производители
любыми доступными средствами обязаны информировать покупателей о составе
продукции. Это могут быть или вкладыши в коробки, или стикеры на упаковке, или
даже информационные плакаты в местах продаж.
«Надеемся, что уже в июне-мае все упаковки будут полностью заменены
и потребитель не будет вводиться в заблуждение», — сообщил Кобицкий.