В ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании
Вадима Морозова состоялось расширенное видеоселекторное совещание по
вопросам организации своевременного вывоза железнодорожным транспортом
сельскохозяйственной продукции, сообщает пресс-служба РЖД.
В совещании приняли участие представители всех железных дорог страны, Министерства транспорта и Министерства сельского хозяйства РФ, региональных министерств, надзорных органов, Российского зернового союза и других объединений аграриев.
Как было отмечено на заседании, 2011 год стал для сельскохозяйственной отрасли страны удачным: собранный урожай составил более 96 млн тонн зерна, около 40 млн тонн сахарной свеклы. Рекордным по урожайности зерновых этот год стал и для аграриев Красноярского края – ими собрано более 2 млн тонн зерна. Теперь важно, чтобы сельскохозяйственные предприятия своевременно обеспечивались вагонами для перевозки продукции потребителю.
Всего для выполнения контрактов, в том числе и экспортных, краевым аграриям до конца года необходимо 1300 вагонов. Из них, по сообщению исполняющего обязанности начальника Красноярской железной дороги Владимира Касаткина, 397 уже вывезено в октябре. Еще 903 вагона будут погружены в течение ноября и декабря.
Речь идет не только о внутренних поставках. После отмены эмбарго на экспорт, действовавшего в России до 1 июля текущего года, краевые производители активно заключают договоры на поставку зерна в Монголию и Японию.
По словам Вадима Морозова, погрузка в адрес порта Владивосток активизировалась в 2009 году, когда в этом направлении было перевезено 16 тыс. тонн зерна. В 2010 году объем составил уже 36 тыс., с начала 2011 года – 44 тыс. тонн.
В целом же по сети дорог страны перевозки зерна железнодорожным транспортом достигли максимальных размеров за последние несколько лет – только в октябре было перевезено 2 млн тонн. В том числе, на экспорт – 1 млн 210 тыс. тонн.
По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», специализированный парк вагонов для перевозки зерна в России составляет 27 тыс. вагонов различных собственников, поэтому от их эффективного использования зависит своевременный вывоз предъявляемого к перевозке груза. На заседании было отмечено, что в дальнейшем грузоотправителям необходимо заключать долгосрочные договоры с собственниками вагонов на обеспечение вывоза грузов.
Особое внимание было уделено проблеме длительных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой на предприятиях.
— Всем грузоотправителям и грузополучателям сельхозпродукции необходимо принять меры по своевременному высвобождению вагонов. Железным дорогам, компаниям-операторам организовать подачу вагонов в соответствии с заявками грузоотправителей, обеспечивая приоритетную погрузку зерна отечественных производителей, — заявил Вадим Морозов.
Красноярские аграрии будут обеспечены вагонами для перевозки зерна в полном объеме
- Просмотров: 1398