По информации ОАО «РЖД», в октябре 2011 г. количество вагоноотправок
зерновых грузов, осуществленных с нарушением регламентных сроков
погрузки и выгрузки, на сети железных дорог России составило более 8467
рейсов (т. е. порядка 350 тыс. вагоносуток). Лидером по простоям
вагонов является Ставропольский край – около 85 тыс. вагоносуток,
передает АПК-Информ.
Как сообщили в пресс-службе компании, задержка в 2 тыс. вагонорейсов в регионе разрушает существующие логистические кольца и приводит к резкому снижению оборачиваемости подвижного состава. Потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводительных простоев составляет порядка 35-40%.
В целом по Ставропольскому краю с начала июля т.г. отгружено 964,8 тыс. тонн зерна, наличие на элеваторах с учетом урожая прошлых лет составляет 1983 тыс. тонн при емкостях хранения 2434,3 тыс. тонн. На станциях погрузки в среднем находилось 525 вагонов, из них 441 вагон простаивал свыше 3 суток.
«Серьезной проблемой является ажиотажный спрос на подвижной состав, который вызван не реальными рыночными потребностями, а стремлением грузоотправителей перестраховаться. В результате они подают заявки на вагоны, не имея договоренностей с производителями об объемах и с портами о перевалке, что также приводит к простоям вагонов на инфраструктуре», - говорится в сообщении ОАО «РЖД».
Еще одной причиной высокого спроса на вагоны в этом сезоне стало повышение цен на услуги автоперевозчиков. В течение последних трех лет стоимость перевозки зерна на экспорт по сети РЖД практически не менялась. Так, в 2009 г. стоимость перевозки железнодорожным транспортом из Ставропольского края в Новороссийск составляла 692 руб., в 2011 г. перевозка на том же плече - 672 руб. В это же время цены на услуги автоперевозчиков увеличились с 580 до 800 руб., а стоимость услуг портовой инфраструктуры возросла в среднем с $20 до $28.
Ожидается, что объем перевозок дочерних компаний ОАО «РЖД», специализирующихся на перевозках зерновых грузов, в текущем сезоне составит порядка 30 тыс. вагоноотправок в месяц и станет максимальным за последние несколько лет (так, в 2009 г., когда был зафиксирован рекордный урожай, пиковые перевозки не превышали 28 тыс. вагоноотправок).
В компании отмечают, что в случае уменьшения непроизводительных простоев, допущенных по вине грузоотправителей/грузополучателей, до нормативных, количество вагоноотправок могло бы превзойти 38 тыс., что полностью обеспечило бы все потребности рынка.
РЖД: ажиотажный спрос на вагоны-зерновозы вызван стремлением грузоотправителей перестраховаться
- Просмотров: 1695