Для организации экспорта российского зерна в страны
Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) необходима объективная оценка
потенциала дальневосточных портов. Об этом говорится в обращении ОАО
«Владивостокский морской торговый порт» к главе Минсельхоза РФ,
сообщили 25 ноября в пресс-службе ВМТП, передаёт АПК-Информ.
Как сообщил директор по стратегическому развитию ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Алексей Ткаченко, в настоящее время при обсуждении перспектив экспорта российского зерна в страны АТР, как правило, дается необъективная оценка возможностей дальневосточных портов, в том числе и ВМТП, относительно перевалки зерновых грузов. В частности, делаются выводы о «дефиците портовых мощностей» и отсутствии «необходимой портовой инфраструктуры».
По словам А.Ткаченко, некорректная информация оказывает серьезное влияние на экспортеров зерна, убеждая их в непривлекательности дальневосточного направления. В связи с этим руководство ВМТП направило в адрес министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник письмо, в котором глава Минсельхоза была проинформирована о существующих возможностях и перспективах работы порта с экспортными зерновыми грузами. Кроме этого, в письме отмечается необходимость включения в состав координационного совета по развитию зерновой логистической инфраструктуры представителя ОАО «ВМТП». По мнению руководства порта, данный шаг позволит наладить конструктивный диалог между всеми заинтересованными сторонами, а органы власти получат объективные данные о возможностях перевалки зерна через порты Дальнего Востока.
Директор по стратегическому развитию ОАО «ВМТП» отметил, что владивостокские портовики обладают достаточным опытом работы с зерновыми грузами. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки в ВМТП достигал 1,3 млн тонн в год. В настоящее время мощности порта позволяют перегружать в экспортном направлении более 1 млн тонн зерна в год по прямому варианту «вагон-судно». Кроме того, стратегическим планом развития компании до 2015 г. предусматривается строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1,5 млн тонн в год. В настоящее время между ОАО «ВМТП» и ООО «Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» заключено соглашение о намерениях по созданию данного комплекса. Ведутся предпроектные работы.
Для организации экспорта российского зерна в страны АТР необходима объективная оценка потенциала дальневосточных портов
- Просмотров: 970