Российские птицеперерабатывающие предприятия начинают изучать возможность экспорта на европейский рынок

Российские птицеперерабатывающие предприятия начинают изучать возможность экспорта на европейский рынок

Хотя Россия пока является одним из крупнейших импортеров мяса в мире, российские предприятия начинают изучать возможность экспорта на европейский рынок. Как сообщает ИА "РБК daily" , первыми поставщиками мясной продукции в страны ЕС могут стать "Петелинка" и "Конкордия". Делегация Еврокомиссии проверит эти предприятия в октябре 2009 г. Сейчас разрешение на экспорт в Европу имеют лишь несколько предприятий молочной отрасли, в том числе "Вимм-Билль-Данн".
С 6 октября 2009 г. делегация Еврокомиссии начнет проверку российских птицеперерабатывающих предприятий на предмет соответствия европейским требованиям качества для возможного экспорта мясной продукции на европейский рынок, рассказал пресс-секретарь Россельхознадзора А. Алексеенко. В российском представительстве Еврокомиссии подтвердили, что в октябре т.г. состоится визит делегации. Через несколько недель будет подготовлен предварительный отчет о поездке, а окончательное решение появится в январе будущего года, уточнил советник представительства Еврокомиссии в России А. Вольпато.
По словам г-на Алексеенко, европейцы планируют проверить восемь предприятий, расположенных в Калининграде, Санкт-Петербурге, Московской области и Сибири. Но пока окончательные списки не утверждены, добавляет он. Так, в списки проверяемых заводов включены калининградская "Конкордия" (СП российского "Мираторга" и бразильской Sadia) и Петелинская птицефабрика (входит в группу "Черкизово").
Это первая проверка Еврокомиссией отечественных мясоперерабатывающих предприятий. Ранее аттестацию на экспорт на европейский рынок получили лишь Лианозовский молочный комбинат "Вимм-Билль-Данна", производители мороженого "Алтайхолод" и Липецкий хладокомбинат, а также производитель оленины "Ямальские олени".
Любая страна, которая является крупным импортером, может быть и крупным экспортером аналогичной продукции, говорят эксперты. К примеру, США продают мясо в Канаду, Россию, Китай и при этом покупают мясо в той же Канаде, Бразилии, отмечает президент Мясного союза М. Мамиконян.
Российским предприятиям надо обязательно искать возможности выхода на мировой рынок, уверен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации С. Юшин. "Это не означает, что отечественные предприятия сразу начнут экспорт, но у нас должна быть альтернатива для сбыта излишка продукции в случае его возникновения", – говорит он.
По оценке г-на Мамиконяна, через несколько лет Россия станет нетто-экспортером мяса птицы: "Отдельные виды птицеводческой продукции в России стоят дешевле, почему бы не попробовать продать ее на западный рынок?".