С начала 2009 года закупочные цены на молоко в России снизились на 12,1%

С начала 2009 года закупочные цены на молоко в России снизились на 12,1%

26 августа Министр сельского хозяйства Елена Скрынник провела совещание с руководителями крупнейших компаний-переработчиков молока и отраслевых союзов молочной отрасли РСПМО и Союзмолоко.
Темой совещания стала ситуация в молочной отрасли России, активно обсуждавшаяся накануне на заседании коллегии министерства. По общему мнению участников совещания, сегодня главное влияние на молочную отрасль во всем мире оказывает снижение потребительского спроса на молочные продукты, что негативно сказывается на закупочных и потребительских ценах на молоко-сырье. В частности, с начала 2009 года закупочные цены на молоко в России снизились на 12,1%, что существенно осложнило работу сельхозпроизводителей. Цены на молочную продукцию в рознице также имели устойчивую понижательную динамику. В тоже время снижение оптовых и розничных цен на молочную продукцию привело к восстановлению уровня потребительского спроса населения. За первое полугодие 2009 года потребление молочной продукции выросло на 2,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Участники совещания отметили, что Правительством РФ и Министерством сельского хозяйства были предприняты ряд своевременных и эффективных мер по стабилизации ситуации на рынке:
- на поддержку отрасли молочного животноводства из федерального бюджета в 2009 году направлено 27,2 млрд. руб. (в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам, племенную поддержку и софинансирование региональных молочных программ);
- повышены ставки ввозных таможенных пошлин на сухое молоко, сливочное масло, твердые сыры и тропические масла;
- внесены изменения в баланс Союзного государства с Белоруссией по молоку и молокопродуктам на 2009 год, предусматривающие снижение объемов поставок сухого молока и увеличение поставок сыров;
- выделено 3,5 млрд руб. на поддержку 58 экономически значимых программ субъектов Российской Федерации, направленных на увеличение производства молока;
- 5,8 млрд руб. направлены в регионы на поддержку племенной базы молочного скотоводства;
- принято постановление Правительства РФ, которое освобождает от НДС стоимость ввозимого племенного скота;
- реализуется программа по социальной рекламе, направленной на увеличение потребления молока населением;
- подготовлены изменения в постановление Правительства РФ, предусматривающее включение в список товаров, в отношении которых могут проводиться закупочные интервенции, ультрапастеризованного молока, сливочного масла и твердых сыров;
- подготовлены изменения в «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», которые обеспечат создание и проведение системной идентификации востребованных молочных продуктов питания на потребительском продовольственном рынке;
- в Государственную Думу внесен проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в частности, предусматривающий запрет для торговых организаций на взимание дополнительных выплат с поставщиков продуктов питания, в том числе молочной продукции.
Участники совещания согласились с тем, что комплекс этих мер позволил в значительной степени нивелировать негативное влияние мировой конъюктуры на отечественный рынок.
Также участники совещания единодушно высказались в пользу необходимости ценовой коррекции на российском рынке сырого молока. Переработчики планируют в сентябре-ноябре повысить закупочные цены на молоко-сырье на 10-15% относительно уровня лета этого года. Это позволит найти необходимый баланс между сохранением инвестиционной привлекательности молочного животноводства как отрасли сельского хозяйства и соблюдением интересов конечных потребителей молочной продукции.
Повышение закупочных цен переработчиков на сырое молоко будет носить плавный характер, что позволит сохранить высокую покупательную способность населения, обеспечит рост спроса на молочную продукцию. Это создаст условия для дальнейшего развития отрасли, прежде всего молочного животноводства, и не отразится на конечных потребителях.