Японцы будут строить зерновые терминалы на Дальнем Востоке

Японцы будут строить зерновые терминалы на Дальнем Востоке

Три японских холдинга – Itochu Corporation, Sojitz Corporation и «Мицуи энд Ко.» – планируют построить на Дальнем Востоке зерновые терминалы.

«Сейчас мы подсчитываем возможные объёмы экспорта, изучаем потенциальных партнёров», – рассказали в московском представительстве Itochu Corporation, подтвердив, что холдинг заинтересован в бизнес-проекте, предусматривающем экспорт российского зерна через один из дальневосточных портов.

По словам начальника аналитической службы ЗАО «Русагротранс» Игоря Павенского, Itochu, Sojitz и «Мицуи» занимаются зернотрейдингом и заинтересованы в поставках российского зерна в Японию и другие страны Юго-Восточной Азии. Сибирская пшеница третьего класса с повышенными мукомольными качествами вполне удовлетворяет японским требованиям и способна пробиться на этот рынок.

Проект интересен и сибирским агрокомпаниям. Как рассказал «Гудку» директор «Русагрибиз Консалтинг» (организатор конференции «Зерновая Сибирь») Сергей Скороход, он с согласия региональных зернотрейдеров готовится направить в правительство письмо с описанием планов японских корпораций и просьбой о скорейшем формировании дальневосточного зернового коридора – без него эти планы вряд ли выполнимы.

По информации ещё одного из участников рынка, японские холдинги могут начать строительство перевалочных зерновых мощностей на территории, принадлежащей ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). И сам ВМТП хочет построить зерновой терминал. О намерении инвестировать в создание таких мощностей недавно объявлял и «Русагротранс». Строить на Дальнем Востоке зерновые терминалы в последние годы собирались и государственные, и частные компании, но ни один из проектов не был реализован.

– Пока поставки российского зерна на японский рынок нельзя назвать систематическими, – говорит Игорь Павенский. – Первая партия фуражного ячменя была отправлена в 2007 году, весной нынешнего года на японский рынок ушло 1,5 тыс. тонн пшеницы и 58,2 тыс. тонн фуражного ячменя. Через Дальний Восток отправлялись лишь небольшие партии, более крупные шли через Новороссийск. В этом году существенных объёмов ждать также не приходится: мощности для перевалки зерна на Дальнем Востоке пока не созданы, а логистика экспорта из Новороссийска слишком дорога. В будущем через терминал на Дальнем Востоке может переваливаться от 1 млн на первом этапе до 3–4 млн тонн российской пшеницы в дальнейшем.

«Зерно, которое будет вывозиться через дальневосточные порты, – 100% железнодорожный груз», – уверен начальник аналитической службы «Русагротранса».

Основной зернопроизводящий регион Сибири – Омск, от него до Ванино 6 тыс. км. От второго потенциального поставщика – Новосибирска – 5,5 тыс. км.
В настоящее время покупатели в Азии приобретают российскую мукомольную пшеницу, исходя из цены FOB Новороссийск, которая составляет $176–180.

Последние новости