Российские порты видят высокий спрос со стороны зерновых экспортеров на будущий сезон

Российские порты видят высокий спрос со стороны зерновых экспортеров на будущий сезон

Портовые операторы видят высокий спрос со стороны зерновых экспортеров на будущий сезон, работая на максимуме загрузки, передает Financial One со ссылкой на заявление директора департамента стратегического маркетинга «Русагротранс» Игоря Павенского, которое он сделал в ходе заседания «Зернового клуба» аналитического центра « СовЭкон».

"Насколько я знаю, все квоты в портах расписаны досрочно... Насколько я понимаю, эти запросы существенно превышают возможности этих терминалов", - сказал он, предположив, что если погода не окажет значительного негативного влияния на урожай в России в 2018 году, планы экспортеров будут реализованы.

"Мы, сами того не ожидая, - что портовая инфраструктура, что железнодорожные операторы, - осуществили казавшиеся ранее фантастическим планы по отгрузке",- сказал он, оценив сегодняшнюю реальную мощность российских портов по перевалке в порядка 55 миллионов тонн.

По данным «Русагротранса», с начала маркетингового сезона 2017/18 годов по железной дороге на экспорт перевезен рекордный объем зерна - 15,6 миллиона тонн, или в полтора раза больше, чем за весь прошлый сезон - 10,8 миллиона тонн. Прогноз на этот сезон в целом - до 18,7 миллиона тонн зерна.

В этом маркетинговом сезоне Россия, очередной год подряд получив рекордный урожай зерновых, активизировала отгрузки на экспорта зерна из удаленных от экспортной инфраструктуры регионов за счет субсидирования железнодорожных перевозок. Этот механизм было решено применять и в последующем.

По словам Павенского, «Русагротранс» прогнозирует чисто зерновой экспорт в сезоне 2017/18 годов в 53,175 миллиона тонн, а с учетом бобовых и зернопродуктов - в 55,6 миллиона тонн.

Центр «СовЭкон» дал прогноз экспорта зерна и продуктов его переработки на этот маркетинговый сезон в 53,6 миллиона тонн. Экспорт сезона 2016/17 составил 37,7 миллиона тонн.

Павенский отметил при этом, что предварительная статистика пока указывает на рекордный экспорт в мае в 5 миллионов тонн, однако такая цифра будет вряд ли возможна в условиях снизившейся отгрузки по мелкой воде в Турцию из-за девальвации в стране.

"У всех экспортеров планы - нарастить экспорт на 20-30 процентов, у кого-то - вдвое", - отметил Павенский.

По данным статистики, российский зерновой экспорт идет в этом году очень высокими темпами, которые пока не спадают и во второй части маркетингового сезона.

Ранее Минсельхоз РФ сообщил, что с начала маркетингового сезона 2017/18 годов по 16 мая Россия экспортировала 46,6 миллиона тонн зерна, что на 44,6 процента больше чем годом ранее. Объем экспорта пшеницы за сезон составил 36,237 миллиона тонн, что на 45,7 процента больше аналогичного периода прошлого сезона.

"В условиях дикого экспортного спроса все такие инфраструктурные организации, включая порты, работают с максимальной загрузкой", - сказал Павенский.

По его данным, в ближайшие пять лет, исходя из планов строительства и расширения инфраструктуры в Тамани, Усть-Луге, Новороссийске, Азове, Приморске и в дальневосточном Зарубине, можно рассчитывать на увеличение перевалочных мощностей для зерна у российских портов до 84 миллионов тонн.

После очередного рекордного урожая зерновых в стране (в 2017 году - 135,4 миллиона тонн) к концу сезона запасы вновь на рекордно высоком уровне. По данным «Русагротранса» и «СовЭкона» - порядка 20,3 миллиона тонн.

Запасы, как отмечают аналитики, могут сгладить несколько более низкий урожай зерновых в 2018 году. Долгое время засушливая погода на Юге России, засуха в Крыму и продолжающиеся даже по приближению лета снегопады в Сибири заставляют их делать более сдержанные прогнозы на будущий год. В частности, «СовЭкон» прогнозирует урожай в 124,9 миллиона тонн зерна, ИКАР - 120 миллионов тонн, Русагротранс - 126 миллионов тонн, Минсельхоз РФ - 105-110 миллионов тонн.

Прогноз экспорта «СовЭкона» на сезон 2018/19 несколько ниже нынешнего сезона - 49,5 миллионов тонн. По мнению Павенского, пока зерновой экспорт в 50 миллионов тонн в будущем маркетинговом году "вполне реален".